Выходцы из Nokia исправят главный недостаток виртуальной реальности

Бывшие сотрудники Nokia и Microsoft, основавшие стартап Varjo, обещают, что их технология обеспечит VR-шлемам "разрешение на уровне человеческого глаза", до ста раз четче любого современного VR-устройства.

Бывшие сотрудники Nokia и Microsoft надеются преодолеть главное техническое ограничение технологий виртуальной реальности — низкое разрешение картинки, из-за которого часто заметны отдельные пиксели. Как обещают основатели финского стартапа Varjo, их технология обеспечит "разрешение на уровне человеческого глаза", до ста раз четче любого современного VR-устройства.

Компанию возглавляет Урхо Конттори, имеющий опыт работы над флагманскими смартфонами, такими как Nokia N9, и аппаратами из линейки Lumia. Свой первый продукт — гарнитуру, сочетающую виртуальную и дополненную реальности, — Varjo обещает показать позднее в этом году, а выпустить на рынок — в 2018-м.

В основу гаджета ляжет технология "бионического" экрана (Bionic Display), которая имитирует периферийное зрение человека. В центре гарнитуры Varjo разместятся дисплеи с высокой плотностью точек, а по краям — с низким разрешением, что позволит сделать отдельные пиксели незаметными. Подобно тому, как глаза и мозг отфильтровывают детали картинки за пределами центральной области поля зрения, будет создаваться иллюзия, что пользователь всегда смотрит на высококачественное изображение.

Новинка, по словам Конттори, нацелена на архитекторов, дизайнеров и других специалистов, профессионально работающих с VR. В связи с этим продаваться она будет за "тысячи долларов".

Источник: The Verge