Новый видеоформат Google сделает дешевым создание VR-контента для YouTube

Компания Google разработала новый видеоформат для VR-контента — VR180. В отличие от роликов с полным углом обзора в 360°, им обозначается уполовиненная панорамная картинка, которая способна дать немало преимуществ создателям и потребителям контента виртуальной реальности.

Компания Google разработала новый видеоформат для VR-контента — VR180. В отличие от роликов с полным углом обзора в 360°, им обозначается уполовиненная панорамная картинка, которая способна дать немало преимуществ создателям и потребителям контента виртуальной реальности.

Во-первых, видео, отснятое в таком формате, будет удобно наблюдать как в специализированных VR-очках, гарнитурах Google Cardboard, Daydream или шлемах PlayStation VR (там оно будет казаться выпуклым), так и на обычных, "плоских" экранах компьютеров и смартфонов.

Во-вторых, блогеры смогут снимать 180-градусные ролики на любую, даже самую дешевую камеру, сертифицированную под VR180, монтировать в редакторах наподобие Adobe Premier и выкладывать свое творчество на YouTube. В-третьих, им не придется тратить много времени на то, чтобы "сшить" сферическое видео, или прятаться в кадре, так как 360-градусные камеры охватывают все пространство вокруг себя.

 

В то же время, уполовиненная картинка не сможет обеспечить "погружаемость" в виртуальное пространство. Ролики с углом 180° выглядят так, как будто зритель смотрит перед собой, без возможности повернуться и заглянуть назад.

Разработку камер, подходящих под требования Google, уже ведут Lenovo, Yi и LG. В продажу они поступят этой зимой. Устройство Lenovo, например, будет обладать двумя широкоугольными объективами, способными снимать стереоскопическую картинку, а стоить оно будет на уровне обычных "мыльниц".

Источник: блог Google