Вести.net: новинки Honor представили в Берлине, а Motorola – в Москве

Два больших события в мире смартфонов в один день. Самый большой китайский бренд доказал, что умеет конкурировать сам с собой, а самый древний производитель мобильных телефонов заявил, что его рано отправлять в музей. Зачем всё это и на что могут рассчитывать потребители, об этом прямо сейчас в программе Вести.net.

Два больших события в мире смартфонов в один день. Самый большой китайский бренд доказал, что умеет конкурировать сам с собой, а самый древний производитель мобильных телефонов заявил, что его рано отправлять в музей. Зачем всё это и на что могут рассчитывать потребители, об этом прямо сейчас в программе Вести.net.


Бренд Motorola возвращается, не Moto, не Lenovo-Moto, а именно Motorola. Как 35 лет назад, когда компания выпустила первый в истории мобильный телефон. В России об этом объявили на удивительно торжественном мероприятии, солировали на котором почти исключительно высшие руководители компании.

Видимо что б убедить всех в том, что решение окончательное и больше чехарды не будет. Дело в том, что с 2015-го, когда легендарный бренд купила Lenovo, имевшая к тому моменту и свою собственную линейку телефонов Vibe, концепции развития смартфонного бизнеса этой компании менялась по несколько раз в год. Временами, казалось, что в Lenovo просто не понимают, что делать с новым приобретением.

Ян Хакфельдт, вице-президент, директор по маркетингу подразделения Motorola компании Lenovo:

"Когда Lenovo купила компанию Motorola, команда стала работать с двумя брендами одновременно. На тот момент это была разумная стратегия. Со временем, сложилась ситуация, при которой Moto стал премиум-брендом внутри Lenovo. Что бы избежать ситуации, при которой Moto и Lenovo сосуществуют рядом, в одном сегменте, было решено сконцентрироваться на Moto, это имя существовало еще со времен принадлежности компании Google, это был Moto от Motorola. А стал Moto от Lenovo.

Когда я возглавил маркетинг, около года назад, мы задумались, а что нам стоит продвигать, за каким брендом пойдет рынок. И поняли, что акцент нужен на премиум сегмент, потому что там больше маржа, соответственно есть возможность экспериментировать с инновациями и привлекать лучших инженеров. И тут стало понятно, что премиум бренд это Motorola. Потому что ее знают во всех уголках планеты."

На самом деле, начинать всё теперь придется практически с нуля – Motorola закрыла подразделение в России 1 января 2011 года. Да и тогда уже продажи были на минимальном уровне. Несколько лет не было Motorola и в Западной Европе. Впрочем, судя по размаху московской презентации и некоторым утечкам, на этот раз Lenovo намерена по настоящему вложиться в продвижение нового старого бренда, и в России в том числе.

И даже наметила амбициозные задачи на ближайший год. В качестве объектов продвижения представили небольшую линейку смартфонов от самых бюджетных, до самого удивительного Z Play2. Удивителен он тем, что это попытка реализовать модульную концепцию, от которой отказались, как кажется, уже даже самые оптимистичные разраработчики.

Оливер Эбель, вице-президент, руководитель подразделения Motorola компании Lenovo:

"Мы верим, что эта уникальная система окажется очень простой и удобной для пользователей. И сама идея очень хороша: магнитное крепление позволяет менять модули смартфона легко, просто пристегивая их. При этом не нужно выключать телефон, нет никаких ограничений, аппарат продолжит работает даже во время смены модуля.

Мы выпустили второе поколение модульных смартфонов. Вместе с продажами растет и экосистема сменных или дополнительных модулей. Я, кажется, уже говорил, что мы продали за последние 12 месяцев 3 млн аппаратов Moto Z. И это очень большое количество для модульной экосистемы. И примерно 40% владельцев купили сменные модули. Это тоже достаточно высокая планка для старта. Вместе со вторым поколением смартфонов мы анонсировали и новые модули. В том числе геймпад. И, разумеется, всё это совместимо вне зависимости от поколения."

Любопытным момент, московская презентация почти забытой Motorola прошла в том же помещении, где несколько недель назад представляли вроде как возрождающуюся Nokia. То есть помимо конкуренции лидеров настоящих, рынок теперь ждет сражения брендов антикварных.

Компания Huawei представила миру новый флагман формально независимой марки Honor 9. Смартфон впервые официально показали в Китае пару недель назад, но для международного рынка было устроено отдельное мероприятие по запуску в Берлине. На самом деле, у материнского бренда, собственно у Huawei, флагман был анонсирован всего три месяца назад, во время мобильного конгресса в Барселоне, но компания по-прежнему уделяет большое внимание своему подбренду Honor, ориентированного на молодежь и интернет-продажи.

Глобальных цифр продаж Honor нет, но считается, что именно благодаря раздвоению основной марки, китайцы смогли вывести Huawei в целом на третье место по продажам в мире, а также победить своего самого страшного врага на внутреннем рынке – Xiaomi.

Достаточно сложно для одной компании, даже такой большой, как Huawei, выпускать сразу два бренда телефонных аппаратов. Всегда хочется сэкономить и использовать одну и ту же конструкцию для всего. Вот только что был представлен вот такой Honor 9 – это новый флагман бренда Honor, который принадлежит Huawei. В другой руке у меня Р10, но уже Huawei, флагман самого Huawei, которому принадлежит и Honor.

Давайте взглянем повнимательнее. Размера они практически одинакового. Но неразличимо больше Honor. Он называется лайткетчер, не потому что у него какой-то особенный фотоаппарат, а потому что он как будто бы завернут в фольгу и на его корпусе играют блики. Huawei сделан матовым.

Дальше смотрим на камеры. Они собственно гордость Huawei, посмотрите практически одна и та же конструкция. Только здесь шильдик Leica, дорого богато, а здесь двойная линза гибридный, понимаешь, Zoom. Ну с этой стороны практически не на что смотреть, разве что размер-то экранов все равно одинаковый. Ну и напоследок давайте посмотрим, как работают эти две внешне почти неотличимые камеры. Может быть, получится найти отличия хотя бы на фотографиях.

То есть, благодаря отказу от дорогого брендирования лейкой, и возможно каких-то особенно хороших линз, оптической стабилизации, за счет другого материала корпуса и видимо других небольших уступок китайцы смогли на том же, фактически, железе сделать телефон почти на треть дешевле.

Чжао Мин, глава Honor:

"На самом деле Honor 9 – это стратегически важный продукт для нашей компании. Поэтому наша команда использовала весь опыт и технологии Huawei при создании смартфона. Но мы использовали другие, не такие, как в P10 технологии: например, тут другая камера – не от Leica, мы использовали стеклянную панель, которая отражает свет, и другие детали, которые помогли сделать смартфон дешевле. Мы целимся в молодую аудиторию, и понимаем, что цена должна быть доступной."

В силу сближения последней модели Honor с флагманом Huawei, компания попыталась использовать традиционное китайское средство привлечения дополнительного внимания: известный западный бренд, на этот раз аудиокомпании Monster Cable.

На сцене пресс-конференции даже появился основатель и гендиректор Monster – Ноэл Лии, главный монстр, как он любит себя называть на своем традиционном сигвее. Собственно речь о том, что "Монстер" облагородит звук обычных динамиков смартфона и вложится в наушники для него, которые, правда, в комплект входить не будут, их нужно покупать отдельно.