Шведский автономный грузовик обошелся без кабины для водителя

Шведская компания Einride представила прототип T-pod — самоуправляемого "робогрузовика", у которого нет ни рулевого колеса, ни педалей, ни лобового стекла, как и всей кабины. Работает самоходный транспорт от электричества, а одной его зарядки хватит, чтобы проехать до 200 км.

Шведская компания Einride представила прототип T-pod — самоуправляемого "робогрузовика", у которого нет ни рулевого колеса, ни педалей, ни лобового стекла, как и всей кабины. Работает самоходный транспорт от электричества, а одной его зарядки хватит, чтобы проехать до 200 км.

Длина T-pod составляет 7 метров, максимальный вес при полной нагрузке — 20 тонн, что отвечает большегрузным автомобилям так называемого 8-го класса. К нему относятся грузовые тягачи с прицепом — самые крупные и тяжелые (около 15 тонн) в США.

Полноразмерная модель T-pod была выставлена в парке Алмедален — в шведском городе Висбю на острове Готланд. Как говорят представители Einride, "умный" грузовик способен ездить самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека, или может управляться дистанционно оператором.

Задача стартапа — создать "полную транспортную систему между Гётеборгом и Хельсингборгом" к 2020 году. Эта система будет включать 200 T-pods "робогрузовиков", а на пути их следования разместят зарядные станции.

Einride — не единственная компания, пытающаяся автоматизировать грузоперевозки. В 2015-м о планах создать грузовик-беспилотник к 2025 году объявил "Камаз", в апреле 2016-го турне по Европе завершили грузовики Volvo и Daimler с "автопилотом", а осенью того же года самоуправляемый тягач Uber впервые совершил коммерческую грузоперевозку. Кроме того, месяц назад компания Waymo, которая входит в Alphabet, признала, что ведет работу над созданием автономного грузовика.

Источник: The Verge