vestihitech Читайте нас в Telegram

В последнюю неделю ураган "Сэнди" оказался центральной темой не только традиционных СМИ, но и IT-прессы. Google подготовил специальную "кризисную карту", при помощи которой можно было узнать актуальную информацию о "Сэнди". На карте отметили маршруты эвакуации и адреса убежищ, направление движения урагана, данные о перебоях в подаче электроэнергии и многое другое.

На YouTube была организована круглосуточная видеотрансляция стихийного бедствия, а Красный крест выпустил мобильное приложение с обновляющейся информацией об урагане, которое тут же попало в топ-3 Apple App Store. Специальная страница появилась и на Facebook, а мэр Нью-Йорк Майкл Блумберг оповещал жителей о ситуации в городе через свой аккаунт в сети Twitter.

Интернет стал одним из самых востребованных источников информации о стихии и важнейшим средством коммуникации в чрезвычайных условиях. Об этом говорит статистика, обнародованная компанией Sandvine. По ее данным, за несколько часов до удара урагана в понедельник интернет-траффик в США вырос на 114%.

В социальных сетях обстановка была далека от спокойной. Как только шторм достиг восточного побережья США, пользователи начали выкладывать снимки бедствия в Интернет. Помимо уже традиционных ресурсов Facebook, Twitter и Instagram появился сервис Instacane – специально для публикации обработанных в Instagram фотографий урагана.

Наряду с настоящими свидетельствами очевидцев в соцсетях быстро распространились подделки. Так, одной из самых популярных фотографий, на которой якобы изображен Нью-Йорк под ударом стихии, стал кадр из фильма "Послезавтра", где гигантская волна подкатывает к статуе свободы. Картинка была оформлена как кадр с камеры наблюдения, что убедило многих юзеров в ее подлинности.

Другая популярная подделка – снимок, где солдаты почетного караула под проливным дождем несут службу у могилы неизвестного солдата на кладбище Арлингтон. Прежде чем подлог был раскрыт, фотографию успели перепечатать несколько авторитетных изданий, включая The Washington Post. Само собой, фальшивыми оказались акулы и аквалангисты, плавающие по затопленным улицам города.

В сети Twitter панику наводил юзер под ником @ComfortablySmug. Он распространял ложные сообщения о повсеместном отключении электроэнергии и затоплении здания нью-йоркской фондовой биржи, которые получили не одну сотню ретвитов. Шутника оперативно вычислили, и сейчас решается вопрос о возбуждении против него уголовного дела.

Островком спокойствия казался Facebook. В период буйства стихии самым популярным словосочетанием в американском сегменте соцсети стало "мы в порядке". В топ-10 также вошли слова "удалось", "в безопасности" и "в норме".

Крупные сервисы, чьи дата-центры были вдалеке от эпицентра урагана, работали без перебоев, чего нельзя сказать о многих других ресурсах, сервера которых расположены на Манхэттене и в Нью-Джерси. В оффлайн ушли популярные ресурсы BuzzFeed, Huffington Post, Gawker и Gizmodo, недоступным также был сайт Bloomberg News и официальная страница ООН.

Многие жители Нью-Йорка вовсе лишились выхода в сеть, поскольку обесточенными оказались весь Нижний Манхэттен, часть Бруклина, Бронкса, Квинса и другие районы. Всего без электричества и доступа в Интернет осталось почти 650 000 человек. Желающим подключиться к сети и зарядить свои гаджеты не оставалось ничего кроме как бродить по городу в поисках бесплатного общественного Wi-Fi.

Люди ловили сигнал около аптек, ресторанов и кофеен. А некоторые телекоммуникационные компании совместно с технологическими гигантами вроде AOL и Microsoft оперативно организовали дополнительные точки с беспроводным Интернетом.

Ураган стал причиной отменены нескольких ожидаемых технологических событий. В их числе – презентация Google и конференция D: Dive Into Mobile. Как ни парадоксально, этот факт сыграл на руку некоторым IT-изданиям. Журналистам портала AllthingsD удалось взять эксклюзивное интервью у обычно занятого главы Nokia Стивена Элопа, чье выступление на мобильной конференеции не состоялось из-за урагана, а также поговорить с основателем Foursquare Дэннисом Кроули. Он объяснил, как в условиях стихийного бедствия функционируют интернет-компании Нью-Йорка, который в последнее время становится вторым центром развития IT-стартапов в США.

"Наш офис в Сохо находится на 10 этаже, там нет электричества, здание полностью пустое. Мы с ребятами из Etsy, Tumblr и Kickstarter вместе пытаемся найти временное место для работы. Может быть, поработаем у нас или лучше у вас? Но оказалось, что в Бруклине электричество есть тоже далеко не везде, это, например, сказалось на работе Etsy и Tumblr . Поэтому мы все оказались в одинаковой ситуации – в поиске места для работы", — сказал Дэннис Кроули.

Ущерб, который ураган нанес технологическому сектору Нью-Йорка, пока что оценить сложно. Это можно будет сделать только после полного восстановления энергоснабжения города, на которое, по данным мэра, потребуется еще несколько дней.