Research in Motion презентует новую платформу BlackBerry 10, событие намечено на 30 января 2013 года. О BlackBerry 10 известно с тех пор, как RIM начала стремительно проигрывать борьбу за рынок iOS и Android. Чтобы переломить ситуацию, в компании полностью сменили топ-менеджмент. При этом в RIM старательно подогревали интерес СМИ к готовящемуся обновлению.

В мае журналистов пригласили на специально организованный форум BlackBerry World, где канадская компания показала прототип новой платформы и первый рабочий смартфон под нее. Специальное мероприятие RIM — Blackberry Jam — прошло и в Москве. Ожидается, что вместе с анонсом самой системы RIM покажет и обновленные аппараты Blackberry: один – с тач-интерфейсом, второй — с физической QWERTY-клавиатурой.

В преддверии анонса в сети обнаружились "утекшие" скриншоты BlackBerry 10. В RIM переработали пользовательский интерфейс, и теперь расположение иконок на экране изменилось и явно напоминает Android. На снимках также показана новая служба BlackBerry Hub. Там отображаются все входящие и исходящие вызовы, SMS, электронные письма, сообщения из BlackBerry Messenger и социальных сетей. Хотя за BlackBerry закрепилась репутация бизнес-ориентированных смартфонов, разработчики решили добавить и развлекательные функции: из главного меню можно мгновенно выйти в популярные соцсети и, судя по скриншотам, на новой платформе появится интеллектуальный голосовой помощник – конкурент Siri.

В RIM позаботились и о приложениях: компания активно стимулировала разработчиков на их написание – специальную версию коммуникатора раздали девелоперам еще в мае. Директор компании по маркетингу Фрэнк Бульбэн уже успел рассказать журналистам, что на момент выхода BlackBerry 10 пользователям будет доступно 70 000 приложений.

Хотя до официального релиза BlackBerry 10 еще более месяца, ряд корпоративных клиентов уже участвует в программе тестирования новой платформы и смартфонов. Спрос со стороны бизнеса и правительственных структур сейчас важны канадской корпорации как никогда. Вдобавок к прошлым неурядицам на этой неделе стало известно, что RIM исключат из числа компаний, входящих в индекс Nasdaq 100, объединяющий сотню крупнейших представителей нефинансового сектора, торгующихся на бирже.

Судя по всему, 30 января станет для RIM решающей датой — в случае успеха новой платформы это день будет отмечен триумфальным возвращением компании на рынок. В противном случае RIM может разделить печальную участь Palm.

***

Rambler обновил главную страницу. Последние несколько лет в IT-кругах о Rambler обычно говорили в контексте шуток об умирающих. В 2010 году Mail.ru Group купила ICQ, до этого Rambler был эксклюзивным дистрибутором популярного сервиса в России. Это стоило компании 15 процентов трафика. В 2011 году Rambler отказался от собственного поиска, заменив его на "Яндекс". Сейчас основной доход компании приносит контекстная реклама, которую ее Rambler продает через принадлежащий ему сервис "Бегун".

Во вторник Rambler показал главную страницу, которая стали "лицом" нового сервиса, а вместе с тем и декларацией новой сущности компании — персонализированных новостей. Система анализирует cookies посетителей сайта и предоставляет им персональную картину дня. В компании говорят, что превращение Rambler в платформу для распространения персонализированной информации стало вынужденной мерой, но результатом при этом довольны.

"Наша идея – это персонализированные медиа, медиа, которые агрегируют, консолидируют контент, который производит вся индустрия по стране. Мы преподносим пользователю через технологию персонализации, как мы считаем, максимально релевантную информацию для каждого из пользователей, — рассказал генеральный директор "Афиши" и Rambler Николай Молибог. — Мы не хотим отказываться от амбиций, чтобы пользователь проводил у нас как можно больше времени. Именно поэтому на нашем портале есть такие сервисы массовые как почта, поиск карты".
В Rambler говорят, что, даже оказавшись на портале впервые, пользователь получит персонализированную картину дня на основе материалов более чем двух тысяч СМИ.

Дмитрий Степанов, директор по продуктам "Афиши" и Rambler: "Мы довольно много знаем про человека к тому моменту, когда он приходит на Rambler. Он был либо на "Афише", либо на "Ленте", либо на каких-то ресурсах, где стоит "Бегун" или "Топ-100". То есть, мы видим значительное количество перемещений пользователя по Интернету".

Хотя запустить сервис решили два с половиной года назад, окончательную его версию показали только сейчас. В компании говорят, что перерисовывали главную страницу 160 раз. "Мы сказали, что не хотим просто перекрашивать. Мы хотим все переосмыслить. Главная страница заняла у нас год-полтора потому, что все, что у нас получалось, мы отбраковывали по тем или иным причинам", — пояснил Николай Молибог.

В Rambler заявили, что с обновлением главной страницы переходят к новому этапу: маркетингу и рекламе продуктов собственной разработки, в том числе картографического сервиса и системы продажи билетов в кино.