Вести.net: миллиарды Google и 3D-платья

Корпорация Google опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал 2012 года. Выручка компании за период составила 14,42 миллиарда долларов США. Исполнительный директор компании Ларри Пейдж отметил, что год для компании завершился весьма удачно. Вести.net, 23 января.

Корпорация Google опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал 2012 года. Выручка компании за период составила 14,42 миллиарда долларов США.

Исполнительный директор компании Ларри Пейдж отметил, что год для компании завершился весьма удачно. Такие отчеты перед инвесторами обычно проходят в виде телефон-конференции, которую может прослушать в Интернете любой желающий.

"Счастливого Нового года всем! – сказал Ларри Пейдж. — И рад приветствовать вас на нашей конференции. Спасибо, что присоединились к нам. Итак, выручка за четвертый квартал выросла на 36% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и на 8% по сравнению с предыдущим кварталом. Общий доход компании за 2012 год превысил 50 миллиардов долларов. Это исторический максимум доходов Google за полтора десятилетия работы на рынке".

Инвесторы слушали не столько цифры, сколько сам голос Ларри Пейджа. Дело в том, что он с июня прошлого года пропускал все встречи и важные для компании конференции по причине болезни голосовых связок. Впрочем, и сейчас, как отмечают журналисты, Ларри Пейдж звучал хрипло и слабо.

Надо сказать, что при более пристальном взгляде на отчет, оказывается, что не все так гладко в американской интернет-корпорации. В то время, как Google вроде продолжает быть прибыльной машиной, рост ее наиболее прибыльного бизнеса — а это поиск на настольных компьютерах — замедляется, из-за того, что люди все чаще используют мобильные девайсы. Коме того, у компании появился новый конкурент в десктопном поиске — Facebook (запрещена в РФ), запустивший на прошлой неделе “внутренний” социальный поиск по своей сети. При это в Google все еще не придумали, как зарабатывать эквивалентную прибыль на смартфонах и планшетах, проще говоря, на своей операционке Android. Тем не менее, увеличению доходов способствовал рост цен на рекламу, которая предназначена для просмотра через планшетные компьютеры. Поскольку рекламодатели видели хорошие показатели продаж рекламы для планшетов, в четвертом квартале 2012 года ее стоимость даже незначительно превысила цены на рекламу для настольных ПК. Ларри Пейдж при этом заявил, что не считает разницу в стоимости рекламных переходов в мобильной и обычной версии "долгосрочной проблемой".

По его словам, корпорация активно развивает свои мобильные продукты. Это касается не только рекламы, но и собственных гаджетов. Google надеется, что производство смартфонов поможет решить проблему выручки от мобильной рекламы, но аналитики не ожидают этого в ближайшем будущем.

Тем более что подразделение, которое должно было стать собственных цехом про производству гуглофонов и гуглопланшетов — Motorola Mobility — пока не приносит прибыли. Операционные убытки отдела по итогам четвертого квартала составили 353 миллиона долларов. Корпорация стремится избавить Motorola Mobility от непрофильного бизнеса, чтобы вернуть его к прибыльности: в прошлом году Google продала бизнес по производству телеприставок Arris Group за 2,35 миллиарда долларов.

Google пока еще спасает стратегия "не складывать все яйца в одну корзину". Патрик Пичетт — главный финансовый директор Google — рассказывая об увеличении продаж в мобильном секторе в 4 раза, ссылался на YouTube — точнее, на доход от рекламы. Он заявил, что Gangnam Style-видео — самый просматриваемый ролик на сервисе — принес 8 миллионов долларов. Интересно, что и расходы на выборную кампанию с помощью рекламных сервисов Google увеличились в 5 раз по сравнению с выборами 2008 года.

***

3D-принтеры добрались и до Недели высокой моды в Париже. Осенне-зимняя коллекция голландского модельера Ирис ван Херпен поражает воображение. Платья выглядят футуристично, а ее модели напоминают космических пришельцев.

Для создания своих невероятных костюмов Ирис ван Херпен берет полимеры, пластик или, например, материалы с вкраплением алюминия. Изначально фантастические платья голландского модельера проектируются в редакторе Photoshop. Затем Ирис сотрудничает с архитекторами для создания 3D-модели, которая печатается из полимера в течение недели. В результате получается платье, представляющее собой точную копию нарисованного эскиза.

Конечно, не все платья полностью печатаются на 3D-принтере, но на каждом есть детали, созданные с помощью этой технологии. Учитывая, что 3D-принтер способен печатать фигуры только из твердых материалов типа пластика, то неудивительно, что костюмы кажутся жесткими и не очень удобными. К сожалению, нам остается только догадываться, какие на ощупь костюмы от Ирис ван Херпен.

Это, кстати, не первая коллекция модельера, созданная с помощью 3D-принтера. В 2011 году TIME Magazine решил добавить платье Ирис ван Херпен в список 50 лучших изобретений года. Оно тут же стало эксклюзивным экспонатом выставки Industrial Revolution 2.0 в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Вероятно, платья Ирис ван Херпен создаются, скорее, для истории моды и искусства, чем для людей. Впрочем, такие знаменитости как Бьорк и Леди Гага считают по-другому и являются поклонницами модных и технологичных шедевров модельера из Нидерландов.