Еженедельная программа Вести.net от 16 марта 2013 года

Привет, планета, это программа Вести.net из Нью-Йорка, куда мы прилетели специально на премьеру нового флагмана Samsung, смартфона Galaxy S IV. Премьера проходила в "Радио-сити холл", одной из самых известных площадок Америки, в которой, например, проходит премия "Грэмми".

Привет, планета, это программа Вести.net из Нью-Йорка, куда мы прилетели специально на премьеру нового флагмана Samsung, смартфона Galaxy S IV. Премьера проходила в "Радио-сити холл", одной из самых известных площадок Америки, в которой, например, проходит премия "Грэмми".

Пафос понятен — за прошлый год Samsung стал абсолютным лидером в производстве и продаже мобильной техники. Предыдущая версия аппарата — Galaxy S III оказалась самым успешным андроид-смартфоном года и по ощущениям подобралась к iPhone так близко, что вот-вот, да и вызов бросит.

Ну, а теперь S IV. Samsung представила свой новый флагманский телефон. Сюрприза не произошло – практически все детали аппарата, начиная от его внешнего вида и материала корпуса и заканчивая железной начинкой, а также программными фишками, были известны заранее. Да и отличить его от предыдущей, третьей "Галактики" было не так просто.

Однако, несмотря на это тысячи журналистов со всего мира слетелись в Нью-Йорк, чтобы своими глазами увидеть новинку. Правда, прежде чем попасть внутрь, нужно было отстоять немаленькую очередь.

Повторимся – сюрприза не произошло, все было известно заранее. Разве что с процессором получилось все не так просто. Обещанный восьмиядерник собственного производства будет стоять только в моделях, поставляемых за пределами США. В Америке же, скорее всего телефоны получат четырехядерные процессоры от Qualcomm.

Корпус, по поводу которого было больше всего шуток, — пластиковый, из поликарбоната. Решение спорное в плане дизайна, особенно если сравнивать с цельнометаллической оболочкой HTC One, зато оправданное, когда речь заходит о весе устройства. Экран – 5 дюймов, Full HD, плотность пикселей – 441 точка на дюйм. По этому параметру четвертый Galaxy чуть-чуть отстает от флагмана HTC и Sony. Хотя, не вооружившись микроскопом, заметить эту разницу затруднительно. Объем оперативной памяти – ставшие стандартом де факто два гигабайта. Будут выпускаться вариации с 16, 32 и 64 гигабайтами встроенной памяти.

Задняя, основная камера имеет разрешение 13 мегапикселей. Сам датчик производства Sony – по слухам, таким же будет укомплектован новый iPhone 5S. Фронтальная камера, используемая для видеоконференций, а также автопортретов, имеет разрешение в 2 мегапикселя. Однако только этим диапазон сценариев ее использования не исчерпывается.

В Galaxy S IV реализованы сразу несколько технологий, использующие слежение за глазами пользователя. Одна из них — Smart Scroll – как и следует из названия, позволяет прокручивать содержимое экрана телефона, не касаясь его пальцами. Вторая технология — Smart Pause – ставит на паузу просматриваемое видео, как только вы отводите взгляд от экрана. Как показал опыт нашего шеф-редактора, срабатывает эта умная пауза далеко не всегда.

Появления на прилавках нового аппарата осталось ждать чуть больше месяца. Цена будет сравнима с топовыми моделями конкурентов. Судя по первым отзывам тех, кто уже – пускай и недолго – поддержал аппарат в руках, четвертый Galaxy ждет сравнимый с предыдущей моделью успех. И это, учитывая тот факт, что за исключением нескольких интересных фишек, устройство, по крайней мере в части аппаратной начинки, а также размера и разрешения экрана, мало чем отличается от смартфонов конкурентов.

С другой стороны, фишек этих более чем достаточно. Samsung, по сути, собрал все лучшее, что есть сейчас у конкурентов. Есть в новом Galaxy и возможность отделить корпоративный аккаунт от личного, — функция, напоминающая Blackberry 10, возможность распознавания речи и перевода на лету – как у Google, управление телефоном в перчатках или даже не прикасаясь к экрану – очень похоже на Nokia 920. Есть даже такая странная вещь как двойная фотография.

Повторимся – многие из этих функций, в том или ином виде, доступны и в других аппаратах, но Samsung смог собрать их воедино. И, что немаловажно – все это многообразие будет доступно сразу – что называется, из коробки.

"Вначале из коробки будет работать все, кроме переводчика. Что касается других функций – таких как S Voice и S Drive – они будут работать из коробки в момент запуска. По крайней мере, это то, что нам обещает наша штаб-квартира", — отметил Алексей Дорофеев, вице-президент, глава департамента портативных устройств Samsung Electronics в России.

Давит войско андроидово не только в нише айфонов. Айпеды тоже не могут чувствовать себя совсем уж в безопасности. Вообще, кажется, наступает по всем направлениям. Странный этот, но — небезынтересный сервис Google Now, похоже, вот-вот раскатают по всем платформам.

Google Now — это тот самый сервис, который отвечает на вопросы, которые ты не задавал — в данный момент, во всяком случае. Убийца Siri вот-вот подберется вплотную к своей жертве: сервис глубоко персонализированного поиска Google Now, похоже, скоро выйдет и на iOS. На YouTube в минувший вторник появился рекламный ролик приложения Google для мобильной операционки Apple. Видео в плохом разрешении, скорее всего, было утечкой, поэтому не провисело в общем доступе и часа. Его удалили, но с подачи внимательных журналистов портала Engadget, которые все-таки успели заметить ролик, короткую рекламку растащили по другим видеохостингам, куда Google не дотянется. Причастность к этому клипу в Google, понятно, не подтверждают, но общая стилистика — анимация, монтаж, озвучка — в полной мере соответствует обычным рекламным видео интернет-гиганта. Если ролик настоящий, то решающая битва между Siri и Google Now не за горами, и в фаворитах — явно не продукт Apple. По многочисленным тестам, Google Now, ставший сенсацией на Android, значительно опережает Siri по точности и скорости распознавания голоса. Впрочем, в отличие от Siri, у сервиса Google голосовой поиск не основной, а вспомогательный инструмент. Главная его особенность — это глубокая интуитивность. Google Now внимательно изучает, что, где и в какой момент времени делает пользователь. То есть со временем система будет точно знать все ваши повадки. Во сколько вы встаете на работу, где вы живете и где работаете, по каким дорогам и каким транспортом добираетесь до работы, как проводите выходные, какие покупки делаете в Интернете... Словом, Google Now знает о жизни хозяина гораздо лучше, чем он сам. Делается это для того, чтобы всякий раз, когда пользователь открывает Google Now, приложение автоматически выдавало ему именно ту информацию, которую он хочет найти в данный момент времени в данном конкретном месте. Если же система не угадала, то с ней можно начать общаться, как с Siri. Впрочем, такая осведомленность является как основным плюсом, так и главным проклятием Google Now. Далеко не каждому понравится, когда за ним столь пристально наблюдают. Алгоритм слежения, конечно, можно и отключить, но тогда теряется вся суть приложения.

Но именно за такой тотальной слежкой, как уверены в Google, и есть будущее. Как только Now появилась на Android, многие предрекали ее переход и на десктопные компьютеры, называя сервис новым поколением поисковиков. И, похоже, были правы. Внимательный французский программист Франсуа Бюфор, после последнего обновления сборки Chromium, обнаружил в ней возможность включения уведомлений Google Now. Самого сервиса там, понятно, еще нет, но кнопку его отключения — уже прописали. Судя по тому, что видно в Chromium, работать это будет в браузере Chrome для Windows и браузерной операционке Chrome OS. Конечно, Now — это в большей степени мобильное приложение, рассчитанное на переносное устройство с возможностью геолокации. Как применить возможности сервиса на стационарном устройстве пока, видимо, до конца не понимают и в самом Google. А потому — трудно прогнозировать, когда мы увидим новое поколение поисковиков вживую.

Планшеты на Android уже в этом году могут обогнать по продажам iPad. Об этом говорится в новом исследовании компании IDC. Как утверждают эксперты IDC, спрос на более компактные и недорогие "таблетки" пойдет в гору, в то время как премиум-сегмент, к которому относится iPad, будет проседать. По прогнозу, к концу этого года за Android будет примерно 49 процентов всех продаваемых устройств, а за iOS — всего около 46, по сравнению с нынешней долей в 51 процент. Как можно заметить, цифры для Android кажутся, мягко говоря, слегка преувеличенными. В своих более ранних исследованиях IDC присваивал системе Google лишь порядка 30 процентов рынка. Секрет в том, что на этот раз в Android решили записать и планшеты Amazon Kindle Fire, которые работают на сильно переработанной версии операционки и не используют приложения Google Play, поэтому, объективно, Андроидом являются с натяжкой. Данных своих продаж Amazon по-прежнему не раскрывает, но по примерным оценкам, в США почти половина продаваемых Android-планшетов — это Kindle Fire. Мировая же доля колеблется от 10 до 20 процентов. Так что, "чистому" Android, конечно, до iOS еще далеко.

Ситуация, как утверждают в IDC, мало изменится и в долгосрочной перспективе — в 2017 году доли Android (вместе с Kindle Fire) и iOS должны составить 46 и 43 процента соответственно. Легкое снижение — за счет роста продаж устройств на Windows 8 и Windows RT. В течение пяти лет их совокупная доля, по подсчетам IDC, вырастет до 10 процентов. Как видно, не совсем то, на что рассчитывают в Microsoft. Но прогнозы на то и прогнозы, чтобы иногда не сбываться.

Автор этого репортажа в запале вписал в свойства Google now голосовой поиск — что, конечно, не совсем правильно, но который по сравнению с Siri, конечно, сильно удобнее в России — хотя бы потому, что он русский понимает — и очень недурно. Ну а теперь к самому загадочному оружию Гугла — очочкам.

Специальное приложение для очков Google под названием Insight построено по тому же принципу, что и программы распознавания лиц, но дополняется подробным описанием одежды, украшений и очков объекта распознавания. Компания MakerBot представила девайс под названием Digitizer – прототип 3D-сканера.

Новости о разработке приложений для очков Google начали поступать еще в конце января 2013 года, когда американская компания организовала специальное событие для девелоперов. Подробно о результатах встречи не сообщалось – ее участники подписали документы о неразглашении. Однако в прессу просочилась информация о том, что разработчики предложили для нового гаджета более 80 приложений.

Детально стало известно только об одной разработке. Специальное приложение для очков под названием Insight создала группа сотрудников из университета Южной Каролины и Дюка. Система построена по тому же принципу, что и программы распознавания лиц. В приложении создается специальный файл — spatiogram, который содержит так называемый "фэшн-отпечаток". Он представляет собой подробное описание одежды, украшений и очков объекта распознавания. Программа анализирует цветовые схемы вещей и аксессуаров, орнаменты и тип материалов. Комбинация всех этих признаков, как правило, является уникальной, что дает возможность практически безошибочно идентифицировать человека, которому принадлежат те или иные вещи.

По словам разработчиков, система, в первую очередь, рассчитана на использование в людных местах и общественных пространствах вроде аэропортов, торговых центров и стадионов в условиях, когда распознавание лица вблизи невозможно. Судя по этому, Insight сможет идентифицировать человека на довольно значительном расстоянии. Первые испытания с участием 15-ти добровольцев показали, что приложение работает с точностью 93 процента. О том, что в Google Insight считают перспективным, говорит тот факт, что американская корпорация частично финансирует разработку.

Хотя создание приложений для Google Glass идет полным ходом, у очков уже имеются противники. По мнению критиков, новый девайс можно будет легко использовать в шпионских целях. Например, с такими очками не составит труда незаметно записывать видео и фотографировать окружающих без их разрешения. Так, владелец популярного в техносреде сиэтлского бара The 5 Point Café Дэйв Майнерт на днях заявил, что обладателям Google Glass вход в его заведение воспрещен. "Я суровый руководитель. Гости моего бара приходят сюда расслабиться. Наверняка, они не хотели бы без своего на то ведома оказаться на фотографиях или видео в Интернете", — уверен он.

Впрочем, как отмечает ресурс The Nexy Web, новые технологии всегда окружают страхи, нередко,беспочвенные. Так, в 2004 году лондонская группа защтников конфиденциальности Privacy International настоятельно рекомендовала производителям телефонов с камерами сделать вспышку включенной по умолчанию, чтобы человек, которого фотографируют, всегда был об этом проинформирован.

Справедливости ради стоит отметить, что миниатюрные камеры, позволяющие делать снимки незаметно, существуют уже многие десятилетия, и Google Glass вряд ли станет мощным стимулом для развития бытового шпионажа. Однако это устройство, определенно, повлияет на модель человеческого поведения, и пользователям придется привыкнуть к тому, что они невольно могут стать объектом фото- или видеосъемки.

В России эта тенденция уже получила некоторое выражение в виде феномена видеорегистраторов, которыми оборудованы тысячи автомобилей.

Теперь давайте вернемся в Россию, хотя бы потому, что предлагает нам это сделать Павел Дуров, если не Джеймс Бонд, то точно Остин Пауэрс российской интернет-индустрии. Ну, знаете — весь вызывающий такой, нагловатый и танцующий под свою музыку.

"ВKонтакте" хочет стать Kickstarter'ом. В четверг фонд Павла Дурова и Юрия Мильнера Start Fellows назвал очередные 12 проектов, которые получат спонсорскую поддержку. Это уже третий пакет грантов, но впервые все заявки были представлены на суд сетевой общественности.

Событие это, судя по всему, считают крайне важным, так как Дуров лично связался с нашей программой, чтобы об этом рассказать. По его словам, после того, как систему отбора Start Fellows слегка реформировали, дела у этого малоизвестного для стартаперов проекта сразу пошли на лад. Технически это теперь устроено элементарно: простое сообщество соцсети, а заявки — это премодерированные посты.

"Мы сделали процесс номинирования и рассмотрения стартапов открытым. Теперь создатели стартапов сами публикуют описания своих проектов с помощью ссылки "Предложить новость". Другие претенденты, эксперты и обычные пользователи задают основателям вопросы, они там же на них отвечают. Происходит некая защита позиций, так как вопросы нередко каверзные. До реформы процесс был закрытым и унылым для всех сторон — кто-то что-то слал на email, и мы пытались с этим разобраться", — рассказывает Павел Дуров.

О том, каким был процесс до реформы, наиболее красноречиво говорит официальный сайт Start Fellows.com. Сейчас он похож на квартиру в новостройке — с голыми стенами. То есть, проект, фактически, представлен только группой “ВКонтакте”.

Но этого, по мнению учредителей фонда, более чем достаточно. Отдельно хочется отметить, что группу удается держать в относительной чистоте. Обычного для "Контакта" набега всевозможной сетевой фауны не наблюдается. Комментарии исключительно по делу. Впрочем, это потому, что сообщество пока не перемещено в раздел популярных — его не так-то просто найти, если о нем не знать. Но вскоре из стелс-режима придется выйти — по словам Дурова, планы на Start Fellows грандиозные. И это не только и не столько для поиска идей и людей, как кажется на первый взгляд.

Цель SF в том, чтобы молодые IT-предприниматели начали соревноваться друг с другом не количеством привлеченных средств (это уже не так интересно), а реальным качеством своих стартапов — их скоростью, удобством, красотой. Чтобы эти характеристики стали в их среде ценностью сами по себе, в отрыве от денег. Тогда мы можем со временем получить среду, чем-то похожую на Silicon Valley. Которая изначально была не столько про деньги, сколько про созидание.

Впрочем, красота красотой, а 25 тысяч долларов, которые получают выбранные стартапы, на дороге не валяются. Пока победителей спонсирует фонд, а в планах это должно вырасти в краудсорсинг.

Главное, говорят организаторы отбора, чтобы количество идей переросло в качество. Пока, по словам Дурова, действительно хороших проектов совсем немного. Из новых 12 отмеченных стартапов можно выделить достаточно полезную в наших условиях и уже работающую онлайн-жалобную книгу dialoggy.ru.

Есть также соцсеть для доноров и реципиентов крови — donorsearch.ru. Кроме того, небезынтересной кажется видео-путеводитель по отелям lookinhotels.ru с поиском по всему миру и возможностью оставлять отзывы. И еще — скорее игрушка, но довольно красиво сделанная. Это браузерное приложение planner5d.com для проектирования планировок и интерьеров, работающее в том числе в трехмерном режиме. Также среди отмеченных стартапов — не совсем стартап. Это уже довольно успешный сервис youdo.com — площадка для поиска исполнителей простых недорогих разовых поручений, вроде курьерских услуг, клининга, переводов и так далее.

В целом, большинство стартапов являются просто адаптацией всевозможных западных аналогов к реалиям рунета. Интересно, что многие действительно любопытные проекты числятся в ленте сообщества Start Fellows вне конкурса. Как сообщили в администрации сообщества, это просто неудачная формулировка. Это заявки, которые, по тем или иным показателям (в основном техническим) не соответствуют требованиям Start Fellows, но все равно считаются интересными. Такие проекты получают исключительно информационную поддержку.

Ну а теперь — самое большое бизнес-событие недели. Сервис частных объявлений Avito скупил всех своих конкурентов. Вива инвесторам.

Avito вошел в тройку самых больших сайтов объявлений в мире. Это произошло в результате объединения сервиса с двумя другими популярными ресурсами: Slando.ru и OLX.ru. Соответствующее соглашение подписали шведский Avito Holding и южноафриканская компания Naspers, главный инвестор Slando и OLX. Стоимость сделки оценивается в 570 миллионов долларов, по ее условиям Naspers также инвестирует в Avito Holding 50 миллионов долларов и получит почти 19% акций компании.

"Очевидно, что подобная сделка, слияние позволит увеличить аудиторию объединенного проекта, чтобы позитивно влиять и на операционные показатели. Практически двукратное, насколько я понимаю, увеличение аудитории плюс, естественно, снижение конкуренции: все это должно положительно сказаться на показателях объединенной компании", — заявил аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

По подсчетам экспертов, обновленная площадка по размерам будет уступать только американскому сервису объявлений Craiglist и китайскому 58.com. Она получит четверть российского рынка онлайн-объявлений с точки зрения трафика, с точки зрения выручки – это только шестая часть.

"Такие модели, такие проекты монетизируются достаточно сложно, и эффект масштаба, увеличение, собственно, размера бизнеса – одно из оптимальных решений для повышения эффективности", — пояснил Клягин.

По данным ComScore за январь 2013 года, Avito.Ru расположился на первом месте по ежемесячной аудитории с 16,5 миллионами уникальных пользователей. У Slando и OLX в совокупности было почти столько же. По итогам прошлого года, подведенным компанией FT, выручка Avito составила около 30 миллионов долларов. Всего с 2007 года сервис привлек более 160 миллионов долларов инвестиций, однако до сих пор остается убыточным.

Российский consumer-to-consumer интернет-рынок является, по мнению аналитиков, высокорисковым и недостаточно прозрачным. Тем не менее, в целом этот сегмент очень привлекателен для инвесторов, поскольку сегодня Россия — крупнейший интернет-рынок Европы. Каждый год он будет пополняться на 6-7 миллионов новых пользователей.

Для пользователей объединение пройдет так: 25 марта на Slando.ru и OLX.ru закроется регистрация, спустя некоторое время исчезнет опция подачи объявлений и разместить новое объявление будет предложено на AVITO. После того, как на Slando и OLX не останется активных объявлений, пользователи будут переадресовываться на AVITO.

И еще одна отчасти заграничная новость, которая вызвала у нас интерес. На техасской техно-конференции “Юг через Югозапад” геолокационный сервис foursquare — тот самый, который заваливает чекинами полинтернета — рассказал, как будет жить дальше.

Основатель Foursquare Дэннис Кроули дал интервью техноблогам Techcrunch и The Verge в рамках конференции SXSW в Техасе. Глава Foursquare традиционно приезжает на это мероприятие, поскольку именно после презентации здесь же четыре года назад о Foursquare заговорили в технологическом мире. Кроули признался, что сегодня в Foursquare боятся конкурентов намного меньше, чем сразу после запуска.

"Даже и не знаю, что бы я хотел изменить. Думаю, первые пару лет нам удавалось работать достаточно эффективно. На момент запуска мы конкурировали с пятью или шестью компаниями за внимание со стороны пользователей, особенно в области нового, современного понимания привычных мест, всего, что касается чекинов. Все эти годы мы из кожи вон лезли, чтобы оказаться той единственной компанией, которая выживет в этой конкуренции, — признался он. — Мы находимся в положении младшего брата крупных компаний. Нравится нам это или нет, но приходится конкурировать с такими гигантами как Google и Facebook (запрещена в РФ) – со всеми, кто делает что-то интересное в нашей области. Но в нашем положении есть и большой плюс: мы сосредоточены на работе в одной области – локейшн, социальные карты – по сути это все. И благодаря такому узкому профилю у нас появляется конкурентное преимущество перед крупными компаниями, которые одновременно работают над проектами в сотнях областей".

По словам основателя Foursquare, основная сложность состояла в том, чтобы убедить пользователей в том, что сервис им нужен. "Мы знали, каким должен быть Foursquare, главная проблема состояла в том, чтобы убедить людей чекиниться. Наша основная идея заключалась в том, чтобы превратить это в игру и проверить, захотят ли люди делиться информацией о своем местонахождении. На сбор этой информации потребовалось пара лет. А теперь мы можем сказать своим пользователям: "Знаете, за то время, что вы чекинились, думая, что это игра, мы создали для вас сервис рекомендаций. Последние два года вы говорили нам, что нравится вам, а теперь мы сами можем посоветовать интересные именно вам места, можем сказать, куда ходят ваши друзья".

Впрочем, здесь Кроули немного лукавит: как он сам признался в одном из выступлений на SXSW, сама по себе игра в мэры денег не приносит. Хотя Foursquare растет впечатляющими темпами, в том числе и в России, монетизация геосервисов – вопрос до сих пор открытый. За несколько лет конкурентов у Foursquare действительно практически не осталось – некоторые были куплены, но большинство просто закрылось. Тем не менее, основатель сервиса смотрит в будущее оптимистично: "Думаю, сейчас пользователи начинают понимать, что такое персонализированный геопоиск и возможности социальной картографии. Я уверен, то через год этими возможностями будет пользоваться значительно больше людей".

Собственно, все. Прощаемся с вами еще на неделю. А что до радиоприложения к нашей программе — в это воскресенье, в 17.10 на волнах "Вести-ФМ" нашим гостем будет Юрий Синодов, человек, открывший сотовым операторам войну — ну, хочет, чтоб работали они прилично. Вот так. Планета, пока.