Привет, планета, это программа Вести.net. Так уж получилось, что хай-тек офисам в этом выпуске будет уделено особое внимание. А начнем мы, наверное, с совершенно удивительной и водевильной истории родом из Google. Вот недавно на экранах шла комедия про работников Google – "Кадры", а теперь понятно, что жанр был выбран не совсем актуальный.

Тяжелые времена наступают для операционной системы Android. Не так давно создатель "зеленого робота", Энди Рубин, покинул команду разработки операционки и перешел в лабораторию Google X, чтобы, по слухам, делать уже не "зеленых", а вполне настоящих роботов. Android едва не осиротел, но эстафету удачно подхватил Хьюго Барра — вице-президент Google по развитию операционной системы. И вот стало известно, что он тоже покидает свой пост. Барра переходит в малоизвестную китайскую компанию Xiaomi. В принципе, на ту же должность — вице-президента, и, видимо, по тем же вопросам — Xiaomi также выпускает смартфоны на Android. О причинах перехода красноречиво говорит финансовая статистика китайской компании. Производитель менее чем за три года присутствия на рынке, причем, не мировом, а лишь внутреннем, включая Гонконг и Тайвань, сумел поднять свою капитализацию до десяти миллиардов долларов. В 2013 году Xiaomi уже продала почти 20 миллионов смартфонов. Для сравнения, это немногим меньше, чем продажи смартфонов Nokia по всему миру за все годы существования бренда Lumia. Так что, надо думать, зарплату китайцы Барре предложили неплохую и, судя по всему, возлагают на него определенные надежды по выходу на международный рынок. Кстати, скучно бывшему гугловцу в Xiaomi не будет — туда уже перебежали многие бывшие сотрудники крупнейших мировых IT-корпораций, в том числе, Microsoft, Motorola и, само собой, Google.

Впрочем, реальная причина ухода Барры из Google может быть гораздо менее прозаичной. В четверг стало известно о том, что Сергей Брин расторгает свой уже шестилетний брачный контракт. Как сообщает желтая пресса, он нашел новую любовь среди сотрудниц Google. По данным издания ValleyWag, это никто иная, как менеджер по маркетингу Google Glass Аманда Розенберг. На пару с ней Брин недавно объехал мир с презентациями Google Glass. Горькая же правда состоит в том, что до этого Аманда состояла в серьезных отношениях с тем самым Хьюго Баррой.

Не самую удачную неделю для Android можно было продолжить заявлением американских спецслужб о том, что фрагментация и уязвимость этой операционной системы — угроза нацбезопасности США, ну или ведомствам, которые ее используют. Звучит не очень рекламно, что уж там. Хотя Android сейчас — это такой Windows мобильного рынка: хоть ругай, хоть не ругай, а он всюду. Но смартфонов и Интернета Google мало.

Google может запустить беспилотное такси. На прошлой неделе фонд Google Ventures инвестировал 250 миллионов долларов в интернет-службу заказа такси Uber. 26 августа 2013 года техноблог TechCrunch сообщил, что Uber, в свою очередь, планирует закупить у Google 2500 беспилотных автомобилей.

Uber — стартап родом из Калифорнии. Он одним из первых дал возможность вызывать такси при помощи мобильного приложения.

Для автомобильного проекта секретной гугловской лаборатории X это первая крупная сделка и шаг по внедрению беспилотных автомобилей в США. В случае с Uber речь идет о модели GX3200 — это электромобиль, который специально разработан для коммерческого использования. Он уже имеет лицензии на эксплуатацию в нескольких американских штатах, среди них Калифорния, Нью-Йорк, Иллинойс и Вашингтон. Как сообщил глава Uber Трэвис Каланик, в некоторых из них беспилотное такси может появиться уже в 2013 году.

Как пишет The Verge, в будущем Google планирует продавать свои автомобили-роботы и в рознице, однако пока что их стоимость достаточно высока. Гугловские беспилотные машины на базе Toyota сейчас стоят порядка 150 тысяч долларов.

Корпорации Эрика Шмидта до сих пор не удалось найти партнеров среди крупных автопроизводителей, которые бы согласились оснащать свои машины гугловским программным обеспечением. По данным The Wall Street Journal, в связи с этим в компании подумывают о том, чтобы наладить производство автомобилей самостоятельно.

Доказательство тому — контракт, который Google заключила с немецкой Continental AG — крупнейшим производителем автозапчастей, которые закупают все автоконцерны.

Интересно, что особенное внимание теме беспилотных электромобилей уделяют именно в Калифорнии. Там же Google проводил и большинство тестов.

Тому есть несколько причин: во-первых, в Сан-Франциско достаточно слабо развит сегмент такси в целом, во-вторых, множество людей ежедневно ездит из города на работу в Кремниевую долину.

На дорогу обычно уходит от полутора до трех часов, маршрут сопровождается пробками. Как пишет TechCrunch, запуск беспилотного такси по этому маршруту решил бы для множества людей проблему бесцельно потраченного в пробках времени, а в перспективе мог бы и вовсе привести к отказу значительного числа жителей Сан-Франциско и пригородов от личного автотранспорта.

Тут нужно понимать, что Uber этот — крайне странное, с российской точки зрения, начинание, не надо его с "Яндекс. Такси" сравнивать. Дело в том, что в Uber заказ со смартфона автоматически удорожает стоимость проезда процентов, как минимум, на десять процентов. И все равно, идет, вроде бы, бизнес. А теперь к новостям российским, ну, или почти. Начнем с Parallels.

Основанная в России небольшая по сравнению с Microsoft компания Parallels, похоже, загубила все старания корпорации по созданию пакета Office для iPad. Судя по тому, что об этом пишут все крупнейшие IT и бизнес-издания, представленный продукт может оказать серьезное влияние на рынок. По крайней мере, журналистам он очень понравился.

Теперь для того, чтобы пользоваться на iPad всеми благами Word и Exel, достаточно скачать одно небольшое приложение. Parallels сделали себе мировое имя на технологиях виртуализации, которые позволяют запускать программы от Windows на устройствах Apple.

И вот — новый уровень. Приложение Access. Оно превращает экран iPad в виртуальный десктоп, с помощью которого можно через удаленный доступ работать на собственном домашнем компьютере.

То есть, не только иметь псевдо-облачный доступ к данным, но даже запускать приложения Windows или Mac OS прямо на мобильной "Оси".

Настройка удаленного доступа крайне проста и доступна даже бесконечно далекому от техники человеку. Никаких вводов IP-адресов и поисков по сетям: приложение просто скачивается на домашний компьютер и запускается. После этого компьютер отображается в списке на iPad.

Если открыть иконку, появляется список приложений, которые "понимает" Parallels. Надо сказать, для Mac он гораздо богаче, а в случае с Windows это всего несколько программ, включая браузеры, текстовые редакторы, графический редактор Paint и проводник.

Приложение пока работает не со всеми программами. Так, например, игры, конечно, на iPad не пойдут. А под Photoshop, например, Access специально адаптирован. То есть можно через планшет отредактировать свежую фотографию во "взрослом" редакторе и на мощном компьютере. Приложения открываются в "реальном" времени. То есть то, что открыто на iPad, открыто и на PC.

Впрочем, нормально работать на обоих устройствах одновременно не получится — домашний компьютер, по идее, удален, поэтому iPad адаптирует разрешение его экрана под свое и в случае с Windows даже прячет тулбар с кнопкой "Пуск".

Конечно, подобные приложения уже существует и для Android, и для iOS, однако Parallels имеет ряд принципиальных отличий от конкурентов. Во-первых, открытые на iPad приложения управляются привычными жестами — движениями пальцев по тачскрину можно увеличивать и уменьшать масштаб, копировать и вставлять текст и так далее.

Причем, копировать и вставлять можно не только в рамках приложений, но и с устройства на устройство, например, из блокнота iOS в Word. На iPad даже будет виртуальная клавиатура, адаптированная под десктоп с клавишами-стрелками, отдельными кнопками Home, Shift, Escape и так далее.

Причем, клавиатура даже понимает "виндовские" комбинации клавиш. Если программа, например, зависнет, работает Ctrl-Alt-Delete. Это позволяет вполне полноценно управлять компьютером.

Впрочем, самое интересное это, конечно, то, как поступили с Microsoft Office.

Долгожданное приложение для iPad, которое в Microsoft никак не родят, теперь, наверное, понадобится только для тех случаев, когда у пользователя планшета нет доступа в сеть.

Во всех остальных случаях Parallels Access его с успехом заменит. Впрочем, это можно было смело бы назвать "убийцей MS-офиса", если бы не одно но: стоить Parallels Access будет 80 долларов в год на один компьютер. За соединение с несколькими машинами придется доплатить еще.

А приложение Office будет бесплатным, однако предполагает годовую подписку Office 365. Стоит она 2500 рублей. Однако и открывать ее можно по одному и тому же аккаунту множество раз на любых устройствах. Так что выигрыша в цене, очевидно, нет. И поклонники Microsoft, если таковые имеются среди пользователей iPad, предпочтут "оригинальный" продукт.

Там интересно еще что: в Parallels очень опасались, что Apple мог не пропустить в App Store систему оплаты подписки, Купертино же взымает 30 процентов за микроплатежи из приложений и очень не любит, когда кто-то обходит этот сбор. Но — обошлось. Трижды поминали Apple, а про него пока ничего не сказали. А как же новый золотой "айфон"?

Топ-менеджеры Apple приехали в Россию в преддверии запуска нового iPhone. Об этом пишет техноблог TechCrunch со ссылкой на источники, близкие к компании. Так, по данным издания, в Москве состоится ряд встреч руководства Apple c отечественными ритейлерами. Разговор пойдет о продвижении новых смартфонов корпорации, в Apple намерены пересмотреть схему реализации своих устройств в России.

Еще раньше об этом писала газета "Ведомости". По информации издания, Apple ведет переговоры о прямых поставках iPhone с розничными продавцами электроники еще с начала лета. В России не сработала традиционная для купертинской корпорации схема реализации смартфонов через сотовых операторов. Несколько лет назад компания заключила дистрибуторские соглашения с “большой тройкой” российских мобильных операторов, однако через некоторое время стало понятно, что условия контракта им невыгодны, в частности, из-за обязательств по выкупу большого количества "айфонов" безотносительно спроса на рынке и необходимости вкладываться в рекламу при том, что значительное число аппаратов операторы продавали не через свои салоны, а оптом перепродавали партнерам. В итоге все МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" отказались от продления соглашений с Apple.

На эту тему даже высказался Тим Кук, комментируя финансовый отчет Apple за прошедший квартал: "Российский рынок отличает то, что более 80 процентов смартфонов продают ритейлеры, а не операторы. Мы продаем "айфоны" через несколько российских розничных сетей. Должен сказать, что в прошедшем квартале мы зафиксировали рекордное число активаций "айфонов" в России. Этот квартал был лучшим для Apple с точки зрения работы в России".

Судя по этим словам, в компании довольны продажами своего смартфона на российском рынке. А вот ритейлеры, напротив, высказывают некоторое недовольство. В настоящее время у Apple есть договор о дистрибуции только со "Связным", который продает аппараты самостоятельно через розничную сеть, а также поставляет их другим ритейлерам. Как пишет TechCrunch, представители многих розничных сетей не в восторге от того, что "Связной", по сути, единолично контролирует каналы поставок и рынок iPhone в России. Конкуренты при этом либо вообще не имеют возможности закупить аппараты у дистрибутора, либо получают минимальные партии.

Вероятно, итогом встречи в Москве может стать пополнение рядов дистрибуторов новыми компаниями, кроме того, по слухам, не исключено, что прямыми поставками аппаратов в Россию может заняться и сама Apple. Как бы там ни было, в том, что в компании Тима Кука считают Россию одним из ключевых рынков для продаж своих смартфонов, сомнений нет.

По неподтвержденным данным, Apple представит линейку новых "айфонов" 10 сентября. Запуск, как всегда, окружает множество слухов. Главный из них — появление новой, более бюджетной модели смартфона. Долгие годы в компании выступали решительно против запуска дешевой версии смартфона, объясняя это нежеланием экономить в ущерб качеству. Впрочем, судя по всему, ситуация на рынке заставила руководство корпорации пересмотреть свои взгляды — на данный момент аппараты под управлением Android заняли порядка 80 процентов мирового рынка смартфонов, и Apple становится все сложнее конкурировать с множеством производителей, которые предлагают потребителям аппараты на любой вкус и кошелек. По слухам, бюджетный "айфон" получит название 5C, задняя панель будет выполнена из пластика, а по большинству характеристик он будет соответствовать нынешнему флагману.

Что касается модели, которая придет на смену iPhone 5, она, по данным блога 9to5mac, получит двухъядерный процессор A7, что увеличит производительность гаджета на 30 процентов. Опять же по слухам, iPhone 5S вместо Retina-дисплея оснастят новым IGZO-дисплеем производства Sharp, его особенность — повышенная энергоэффективность. Также СМИ пишут о том, что в Apple увеличат объем оперативной до 2 ГБ, кроме того, предполагается, что смартфон, наконец, получит NFC-модуль. По данным техноблога Apple Insider, гаджет также получит сенсор отпечатков пальцев, а отечественные пользователи надеются, что устройство сможет заработать в российских LTE-сетях. Внешность "айфона" при этом останется неизменной.

Но чуть ли не больше всего обсуждений вызывает не начинка флагмана, а слухи о том, что наравне со стандартными цветами корпуса — черным и серебристым — Apple представит и премиум-версию устройства — золотого цвета со 128 гигабайтами встроенной памяти. В Twitter уже иронизируют, что эта модель адресована специально российским пользователям.

А теперь — про облачные технологии: Mail.Ru не удержался и тоже сделал свой "диск". Я, честно говоря, думал, они это год назад сделают.

Mail.Ru Group запустил бета-версию облачного сервиса. Пользователи получат пространство для хранения контента: фото, видео, музыки и других файлов. Все они будут синхронизироваться на различных устройствах.

Mail.Ru Group далеко не первой из крупных компаний предложила своим пользователям хранить данные на облаке. Аналогичные решения есть у Google, Apple, Microsoft и Яндекса, большой популярностью пользуется сервис Dropbox. Тем не менее, на их фоне предложение Mail.ru выглядит более чем привлекательно.

"Мы предлагаем всем бета-тестерам получить 100 Гб пространства бесплатно. Это достаточно большое количество. Я даже не знаю служб, которые столько предлагают. У наших конкурентов на порядок меньше — у кого-то 10 Гб, у кого-то 15. 100 Гб получить бесплатно нельзя нигде", — уверенно заявляет руководитель бизнес-подразделения "Почта и портал", вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.

При этом при регистрации по умолчанию пользователь получает десятую часть от заявленного объема. Для того чтобы увеличить пространство до 100 Гб, предлагается выполнить несколько "заданий": установить десктопное и мобильное приложение, разместить ссылку на сервис, оставить о нем отзыв, загрузить на облако фотографии.

Заявку на участие в бета-тестировании может подать любой желающий. При этом 100 Гб на облаке в компании пока что гарантируют только бета-тестерам.

"Мы в режиме бета-тестирования хотим посчитать статистику, подумать, сможем ли мы предложить такой объем всем пользователям в дальнейшем. Это очень хочется, но, соответственно, надо считать экономику", — делится своими прикидками Анна Артамонова.

Сейчас помимо доступа через веб-интерфейс и десктопных приложений для Windows и Mac пользователям доступны мобильные приложения под Android и iOS. В будущем обещают даже приложение для Linux. В Mail.Ru Group поясняют, что собираются сделать на мобильной версии облака особый упор.

"Мы очень хотим ориентироваться на мобильное использование сервиса, на мобильную аудиторию. Мы изучали вопрос. В данный момент все подобные сервисы в основном используются на десктопных компьютерах. Это маленькая мобильная аудитория. Но мы верим, что за мобильными будущее", — пояснила вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.

По завершении бета-тестирования в компании также обещают специальный функционал для удобного просмотра фотографий. А также не исключают появления возможности стриминга музыкальных файлов прямо из облака. Яндекс, например, сразу же включил свой облачный сервис "Диск" в Яндекс.Музыку в качестве источника.

Ну и обещанные офисы российского хай-тека. На прошедшей неделе праздновали новоселье сразу два отечественных гиганта, и там даже смешная история есть — с адресами.

Каска "Касперстрой" — из увеселительной программы для журналистов на открытии нового офиса "Лаборатории Касперского". Для большой компании переезд — это целое событие, для IT-компаний новый офис — это еще и вызов. Надо сделать его таким современным, удобным и необычным, чтобы все прочие позавидовали. Началась эта гонка, очевидно, в Силиконовой долине, но когда, нам неизвестно. Должно быть, после того, как свой кампус открыл Google. В России до сих пор в этом необъявленном соревновании вел "Яндекс", и вот — новый офис Касперского. Может быть, и не такой причудливый, но на берегу Химкинского водохранилища, у пляжа. Просторно, много света, свой спортзал, свой кафетерий — в общем, одно из тех мест, что принято называть "работой мечты". На открытии офиса, среди прочих гостей, присутствовал Дмитрий Гришин, глава Mail.ru. И тут выяснился смешной факт.

"Все очень просто: мы хотим по-настоящему переснять "Иронию судьбы" — мегафильм, который был неудачно потом переделан. Мы решили сделать все правильно. Но мы решили сделать его в жанре киберпанк. Сюжет заключается вот в чем: моя компания и компания Дмитрия Гришина открывают офисы по адресу Ленинградское шоссе, 39 и Ленинградский проспект, 39. Так что, сегодня он здесь абсолютно случайно — он перепутал адрес", — пошутил Евгений Касперский.

Кстати, шутка, как ни странно, оказалась пророческой. Через два дня, когда новоселье праздновала уже Mail.Ru съемочная группа Вестей.net поначалу действительно уехала к Касперскому. Хотя пропустить новый офис Mail.Ru сложно — это такие башни-близнецы у метро "Аэропорт", которые видно отовсюду. Одну из них занимает Mail.Ru Group. Как выглядят рабочие места, понять было сложно — новоселье проходило вечером, и первый этаж офиса скорее походил на огромный ночной клуб. Это помещение-трансформер является предметом особой гордости, его можно использовать для конференций, праздников или как баскетбольный и даже футбольный зал. Гордость свою всем этим глава Mail.Ru скрывать даже и не собирался.

"Действительно, я мечтал сделать наш офис самым-самым лучшим и, мне кажется, у меня получилось. Во-первых, у нас офигенный вид на все 360 градусов. Во-вторых, Москва не может похвастаться хорошим климатом, но мы можем заниматься спортом внутри офиса. Мне кажется, у нас круче всех", — заявил Дмитрий Гришин.

В общем, сказать, что новоселье у Mail.Ru было пышным — ничего не сказать. Если говорить о гостях, то были: Волож, Касперский, Галицкий. А чего стоит подъем по 27-этажной башне Человека-паука Алена Робера! И последняя деталь: 27 этажей на 1600 человек, столько работает в московском офисе Mail.Ru. По 60 человек на этаж — так скажем, с большим запасом офис. Неоновой огромной вывески наверху только не хватает.

Помните, в начале сентября состоится главное событие в мире IT — берлинская выставка бытовой электроники IFA.