Вести.net: китайская услуга - товары дронами и троллинг-саморазоблачение "Твиттера"

Вести.net: китайская услуга - товары дронами и троллинг-саморазоблачение "Твиттера"
В Китае стартовала экспериментальная программа по доставке товаров дронами. Китайский интернет-гигант Alibaba договорился с правительством страны о проведении трехдневной акции доставки имбирного чая квадракоптерами. А Twitter опубликовал свой финансовый отчет за четвертый квартал 2014 года.

В Китае стартовала экспериментальная программа по доставке товаров дронами. Китайский интернет-гигант Alibaba договорился с правительством страны о проведении трехдневной акции, в ходе которой компания будет рассылать посылки с имбирным чаем по воздуху при помощи квадракоптеров.

По прибытию беспилотник будет ожидать курьер, который передаст посылку в руки заказчику. Акция будет проходить в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, где дроны обслужат до пятисот покупателей.

По словам представителей компании, цель этой акции — проверить готовность рынка к новому способу доставки. О внедрении постоянного сервиса воздушной доставки говорить пока рано.

Надо отметить, что это не первый случай использования дронов для доставки товаров в Китае. SF express — один из логистических партнеров Alibaba — начал доставлять посылки по воздуху в городе Донгуань еще в 2013 году. Но только в испытательном режиме.

С тех пор Alibaba пообещала инвестировать в развитие китайской логистической инфраструктуры свыше 16 миллиардов долларов. Цель компании — за пять-восемь лет создать систему, способную осуществить доставку посылки в любом регионе Китая в течение 24 часов.

Напомним, что первой компанией, объявившей о своих намерениях осуществлять доставку при помощи беспилотников, была американская Amazon. Однако, несмотря на желание и готовность компании запустить свой сервис в самое ближайшее время, ей придется ждать, пока правительство США договориться о правилах, регулирующих воздушное движение дронов.

Вашингтон планирует определиться с регулировкой воздушного пространства к 2017 году. До этого времени Amazon придется тестировать свои системы беспилотной доставки за границей.

Правительство Китая тоже разрабатывает свои ограничения на использование беспилотников. Например, требует от пилота квадракоптера наличие соответствующей лицензии. В виду недавних происшествий, в частности, приземления дрона на лужайке у Белого дома, в США тоже рассматривают такой вариант. Однако не ясно, кто в таком случае будет нести ответственность за автопилотируемый квадракоптер. Тем более что взломать и угнать беспилотник прямо в воздухе сегодня не составляет большого труда. Соответствующей уязвимостью, как оказалось, обладают практически все пользовательские квадракоптеры. И до сих пор не ясно, как можно противостоять угону.

* * *

Twitter опубликовал свой финансовый отчет за четвертый квартал 2014 года. В нем компания отчиталась о рекордном росте прибыли. Квартальная выручка Twitter увеличилась вдвое и достигла пятисот миллионов долларов.

Несмотря на финансовые успехи, компания теряет в своем самом важном показателе — темпе роста количества активных пользователей. В этом квартале он фактически остановился.

То, как представители компании объясняют отсутствие роста, настораживает еще больше. Например, одно лишь обновление iOS до восьмой версии стоило Twitter четырех миллионов пользователей. Дело в том, что функция Rider в старом Safari периодически опрашивала Twitter и изображала собой активного пользователя.

Теперь этого не происходит, да и вообще при переходе с iOS 7 на "восьмерку" многие люди не стали вводить свой логин-пароль в настройках интеграции — или забыли, или поняли, что это им не нужно.

Глава сервиса Дик Костоло просит винить себя еще в одной беде Twitter — обилии троллей. "Мы не справляемся с надругательствами и троллями на нашей платформе, и никогда не справлялись с ними. В этом нет большого секрета. Мы теряем основных пользователей одного за другим от того, что не справляемся с троллингом, который обрушивается на них ежедневно. В этом нет ничьей вины, кроме как моей собственной". – расписался во всех грехах Дик Костоло.

Не понятно только, каким образом с троллями будут бороться. Зато известно, в какую сторону пойдет расширение сервиса. Костоло планирует привлекать пользователей за счет трансляций с выставочных и спортивных мероприятий. Иными словами, Twitter видит свое будущее в качестве СМИ.

Помимо этого компания вновь заключила соглашение с Google, в ходе которого IT-гигант снова сможет публиковать свежие твиты в поисковых результатах. Напомним, что в 2011 году Google сделал ставку на свою социальную сеть и не стал обновлять контракт на прямой доступ к базе данных Twitter. Сейчас контракт переподписан, он принесет сервису микроблогов и дополнительную прибыль, и новых пользователей за счет большей видимости в Google.