Вести.net: Vessel заставит платить за видео, а "ВКонтакте" откроет видеохостинг

Во Всемирной сети появился еще один видеохостинг. Называется он Vessel, а его автор — бывший гендиректор и основатель стримингового телесервиса Hulu, Джейсон Килар. Килар хочет заставить пользователей платить за бесплатные видео, чтобы увидеть их немного раньше других.

Во Всемирной сети появился еще один видеохостинг. Называется он Vessel, а его автор — бывший гендиректор и основатель стримингового телесервиса Hulu, Джейсон Килар. Концепция нового проекта,на первый взгляд кажется странной. Килар хочет заставить пользователей платить за бесплатные видео, чтобы увидеть их немного раньше других. Пользователь может перечислить 3 доллара в месяц и выбрать 3 канала на свой вкус. И когда там будут появляться новые видео, они будут сначала показываться подписчикам. И только после этого, через 3 дня, станут доступны всем остальным. Исключение составляют новостные каналы, которые и в платной, и в бесплатной версии будут выдавать актуальную информацию вовремя.

Пользовательских роликов на Vessel не будет. Весь контент предоставят уже раскрученные youtube-каналы. К моменту публичного открытия, а до вторника Vessel работал в тестовом режиме по приглашениям, на ресурсе представлены 165 таких каналов. На YouTube они, само собой, тоже продолжат работать, но "предпремьерные" показы пользователям гугловского видеохостинга доступны не будут. Хочешь увидеть новый ролик раньше других — придется подписаться на Vessel.

Чем Джейсон Килар сумел заслужить такую лояльность догадаться нетрудно. Каналам примитивно предложили больше зарабатывать. На Vessel, в трехдневный период раннего доступа автор канала получает 60 процентов доходов от подписок и 70 процентов доходов от рекламы. При этом, на самих платных аккаунтах рекламу показывать не будут. Таким образом, как обещают в Vessel, автор канала сможет получать в среднем около 50 долларов за каждую тысячу просмотров.

Для сравнения, на YouTube, при средней цене рекламного клика в 5-6 центов, каждая тысяча просмотров приносит всего 3 доллара. То есть, работать на Vessel выгоднее не просто в разы, а в десятки раз. Если, конечно, пользователи согласятся ежемесячно платить по 3 доллара. Впрочем, тем, кто поторопится и зарегистрируется на сайте в первые 3 дня после его открытия, годовую премиум-подписку дарят бесплатно. Так что, надо думать, при хорошей рекламе, в первые часы существования сервис существенно увеличит свою аудиторию.
Самое интересное, что тем, кто подпишется на Vessel, открывать главную страницу YouTube придется уже разве что по привычке — к сервису "прикручен" поиск по гугловскому видеохостингу.

Отметим, что недовольство монетарной политикой YouTube крепнет уже довольно давно. Партнеры хотят зарабатывать больше, но сервис этого не позволяет. Усугубляет ситуацию надоедливая реклама, которая как раз, по идее, призвана улучшить положение каналов. Но на практике рекламные ролики пользователи стараются поскорее промотать, вернувшись к просмотру видео. Или вообще отключают рекламу с помощью нехитрых манипуляций в консоли браузера. Все это приводит к тому, что, например, на российском рынке выгоднее иметь канал "ВКонтакте".

Например, в соцсети сообщили, что "Александр Масляков и Компания", владеющие правами на КВН, зарабатывает на "ВКонтакте" больше, чем на YouTube. Хотя на YouTube у нее больше подписчиков. Тем более привлекательным Vkontakte стал после того, как соцсеть предприняла ряд действительно значимых шагов по защите интеллектуальной собственности от незаконного копирования. С конца прошлого года подлинность видео или звуковой дорожки устанавливается по цифровому "отпечатку пальца". И пиратские копии фильмов и музыки отсекаются уже на стадии загрузки — пользователь попросту не сможет "залить" в соцсеть защищенный файл.

На этой неделе Vkontakte намекнула на то, что готова сделать еще один шаг к открытию на своих страницах раздела полноценного видеохостинга. Компания разместила вакансию на должность главного редактора, который займется подборкой роликов и наполнением видеораздела. Как сообщило издание Siliconrus, со ссылкой на собственные источники внутри "Контакта", соцсеть намерена оснастить свой видеосервис стартовой страницей по образу и подобию "витрины" YouTube, с контекстным контентом для каждого отдельного пользователя.