Вести.net: Amazon сделала из ИИ стилиста, а HTC продает смартфонную фабрику

Вести.net: Amazon сделала из ИИ стилиста, а HTC продает смартфонную фабрику
Советы по подбору гардероба от искусственного интеллекта: один из крупнейших мировых онлайн-ретейлеров теперь выступает еще и в качестве стилиста. Как это работает и зачем пионер смартфонной эпохи продает заводы по производству смартфонов? Об этом - в программе Вести.net.

Советы по подбору гардероба от искусственного интеллекта: один из крупнейших мировых онлайн-ретейлеров теперь выступает еще и в качестве стилиста. Как это работает и зачем пионер смартфонной эпохи продает заводы по производству смартфонов? Об этом — в программе Вести.net.

Amazon начал предлагать услуги личного стилиста. Теперь обладатели платной подписки Amazon Prime могут обратиться за советом к настоящим профессионалам из индустрии моды. В обновленном приложении Amazon появилась новая услуга — "Сравнить наряды". Как и следует из названия, её задача — помочь пользователю с выбором комплекта одежды. Процесс происходит автоматически — нужно только загрузить в приложение две свои фотографии в полный рост и буквально через минуту Amazon пришлет рекомендацию по выбору наряда. Как уверяют создатели сервиса, в процессе такого "модного приговора" учитывается не только сочетаемость цветов и стилей, но и текущие модные тенденции. Более того, по заверениям Amazon, новую услугу курируют самые настоящие стилисты и другие представители fashion-индустрии.

Нельзя не отметить, с каким упорством Amazon стремиться закрепиться в индустрии моды. За последние семь лет компания успела запустить несколько линий собственной одежды, а также целое телешоу, посвященное стилю.

Правда поверить в то, что Amazon, ранее заменившая всех людей на своих складах роботами-грузчиками, вдруг взяла на работу целую армию профессиональных советчиков, сложно. Вероятнее всего, стилисты выступают только в роли учителей для нейронной сети Amazon — их мнение, вероятно, служит основой для её чувства вкуса. Как известно, для того, чтобы обучить нейронную сеть, требуется "скормить" ей чрезвычайно большой объем данных. И похоже, что новая услуга Amazon как раз занимается их сбором. Ведь никакой другой пользы новый сервис, как кажется, не приносит — в нем нет никакой рекламы, он даже не дает ссылки на покупку вещей в магазинах.

Можно предположить, что таким образом Amazon совершенствует своего электронного ассистента Алексу, обучает её оценивать эстетическую сторону вещей, чтобы в итоге применить её в своем приложении в качестве советчика. Буквально на днях Amazon встроил своего электронного помощника в своё же основное приложение для онлайн-шоппинга. Правда пока Алекса выполняет там самые обыкновенные для электронного ассистента задачи. В частности, она может вызвать такси, включить музыку или отопление в доме.

***

HTC продолжает переориентировать свой бизнес со смартфонов на виртуальную реальность. Тайваньский производитель электроники объявил о том, что продает свою фабрику по производству смартфонов в Шанхае. Сумма сделки составляет чуть больше 90 миллионов долларов. Покупателем выступит Shanghai Xingbao Information Technology.

Это вторая проданная фабрика — от первой HTC избавилась в 2015 году. У компании остается еще три предприятия на Тайване. Шанхайская площадка могла выпускать два миллиона устройств в месяц, однако ввиду упавшего спроса фактически была законсервирована с 2013 года.

HTC на протяжении последних лет терпит убытки. В 2016 году чистые потери составили 341 миллион долларов. Несмотря на все ухудшающуюся ситуацию с основным бизнесом по производству смартфонов, тайванская компания не теряет надежды оседлать новомодный тренд виртуальной реальности.

Не только оседлать, но и стать законодателем этого зарождающегося рынка. Представленный год назад шлем виртуальный реальности Vive оказался очень популярным. За 2016 год было продано 450 тысяч устройств, что позволило тайваньской компании заработать 360 миллионов долларов.

Вырученные от продажи смартфонной фабрики деньги HTC собирается направить на развитие своего подразделения виртуальной реальности. Ранее, пытаясь подогреть интерес к этому направлению среди разработчиков, компания создала акселератор Vive X, для VR-стартапов. Vive Х — это фонд с капиталом в 100 миллионов долларов, который будет привлекать разработчиков, создающих различные проекты для виртуальной реальности. Обещали, что программа предоставит стартапам финансирование в размере от 50000 до 200000 долларов и рабочее пространство в обмен на их акции.

Напомним, что HTC продавала не только фабрики. Компания на протяжении трех лет владела пакетом акций производителя акустических устройств Beats. Ввиду ухудшавшейся финансовой ситуации доля была продана в два этапа. Затем в 2014 году производителя наушников купил Apple.