Вести.net: отсрочка запуска Amazon Go и бесплатная доставка с Яндекс.Маркета

Вести.net: отсрочка запуска Amazon Go и бесплатная доставка с Яндекс.Маркета
Искусственный интеллект не всегда интеллект: Amazon не открывает свои роботизированные магазины. О том, что пошло не так, что не понимает компьютер и о бесплатной доставке из отечественных интернет-магазинов - в программе Вести.net.

Искусственный интеллект не всегда интеллект: Amazon не открывает свои роботизированные магазины. О том, что пошло не так, что не понимает компьютер и о бесплатной доставке из отечественных интернет-магазинов — в программе Вести.net.

Amazon перенес запуск своих умных магазинов. Компания планировала открыть свой первый полностью автоматизированный магазин Amazon Go в Сиэтле уже в этом месяце, однако ввиду неготовности технологии, его запуск был отложен на неопределенный срок. Задержка вызвана нарушениями в работе алгоритмов, следящих за покупателями. По информации The Wall Street Journal, на сегодняшний день умный магазин может работать без сбоев, только если в нем находится меньше 20 человек. Более того, алгоритмы компании также перестают отслеживать те товары, которые были сдвинуты с их мест на полках.

Напомним, что Amazon — крупнейшая в Америке торговая интернет-площадка — недавно начала открывать свои магазины и в оффлайне. Компания уже запустила несколько книжных, а теперь пытается открыть свой первый умный продуктовый супермаркет Amazon Go. Его главная особенность заключается в отсутствии в нем продавцов и кассовых аппаратов.

По задумке, покупатели могут просто взять нужный им товар с полки и выйти из магазина. Деньги за покупку снимутся автоматически. Для того, чтобы попасть в такой магазин, нужно сперва установить приложение Amazon на смартфон. На входе оно выступает в роли своеобразного пропуска, а на выходе из магазина создаст чек. Внутри за покупателями будет следить некий искусственный интеллект, основанный на нейронных сетях и алгоритмах компьютерного зрения. При помощи сенсоров, расставленных по магазину, он будет собирать данные о действиях клиентов и перемещении товаров. То есть, фактически, эта система работает по тем же принципам, что и беспилотные автомобили, которые также уже, вроде бы, готовы появиться на улицах, но работают без неполадок пока еще только в лабораторных условиях.

При этом неизвестно, каким образом магазины Amazon Go будут продавать спиртное и другие товары с ограничением по возрасту. Непонятны и механизмы противодействия кражам. К слову о последних — в Китае подобные "умные" магазины открывает компания WeChat, разработавшая одноименный мессенджер. Так же, как и в случае с Amazon Go, попасть в такие магазины можно только при помощи телефона. Несмотря на отсутствие кассира, покупки в них нужно пробивать самому. Но выйти с неоплаченными товарами не получится — двери просто не откроются.

***

Товары из магазинов Яндекс.Маркета — теперь с бесплатной доставкой. В Яндекс.Маркете появилась новая функция, которая избавит интернет-магазины от необходимости заключать специальные договоры с Почтой России. Теперь продавцам доступен новый интерфейс, позволяющий автоматически получить и распечатать все необходимые документы и штрихкоды для отправки посылки Почтой России. В порядке эксперимента сервис запущен для пересылок в пределах Москвы, экспансия в регионы — в ближайших планах. Но главное — владельцы интернет-магазинов теперь сами будут оплачивать стоимость пересылки товаров — либо из своей прибыли, либо включая плату за доставку в конечную цену продукта.

"Смотрите, мы от такой логики отталкиваемся, что каким-то образом этот заказ нужно будет доставить покупателю. В любом случае это стоит денег. Мы взяли за нулевую точку, что доставка в пункт выдачи заказов будет самой дешевой для интернет-магазина. Таким образом, эти затраты магазина должны быть включены в стоимость товара. И дальнейшие улучшения способов доставки — ускорение, курьером и всё, что покупатель захочет — это уже дополнительные затраты. А минимум — мы хотим сделать так, чтобы на Яндекс.Маркете минимальный способ доставки был бесплатным".

Для интернет-магазинов услуги почты обойдутся примерно в 160 рублей за посылку. В первый месяц, то есть до конца апреля, эта услуга и для продавцов будет бесплатной. Правда отправить и получить такую посылку можно будет только в некоторых отделениях Почты России — так называемых "центрах выдачи и приема посылок". Таких сейчас примерно полтысячи по стране, но обещают — будет больше.

"В Яндекс.Маркете, когда вы выбираете точку сдачи, вы выбираете ближайший центр выдачи и приема посылок, нажимаете кнопочку, и приходите с посылкой, на которой уже есть ярлык, который вы распечатали из личного кабинета Яндекс.Маркета, а оператор просто сканирует штрихкод. И вся информация под этот штрихкод ему "подтягивается" автоматически", — говорит заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

"Если вы придете в другое отделение, то там эта информация не "подтянется", потому что это отделение не интегрировано с Яндекс.Маркетом на данный момент. Мы обязательно примем эту посылку, но там нашим операторам придется вручную набивать данные отправителя", — продолжает Сергей Малышев.

Стоит отметить, что точно такой же метод практикует лидер онлайн-торговли — "Алиэкспресс". Доставка из Китая осуществляется бесплатно — точнее, её цена просто входит в стоимость товара. Российские же магазины пока традиционно предпочитают взимать дополнительную плату за эту услугу.

"Мы видим, что покупатели все чаще выбирают российские интернет-магазины, но на наш взгляд, если интернет-магазин будет предоставлять сервис бесплатной доставки с помощью почтового канала, это дополнительно будет стимулировать клиентов в России покупать внутри РФ", — говорит Малышев.