Вести.net: российский прорыв "Открытых технологий" и революция в лингвистике от ABBYY

На технологическом конгрессе "Открытые инновации" компания Plastic Logic впервые в России показала гибкий жидкокристаллический цветной дисплей. На выставку привезли в буквальном смысле опытный образец.

На технологическом конгрессе "Открытые инновации" компания Plastic Logic впервые в России показала гибкий жидкокристаллический цветной дисплей. На выставку привезли в буквальном смысле опытный образец. Прямо из кембриджской исследовательской лаборатории FlexAnable — фактически научно-инженерного партнера Plastic Logic.

"Настоящая инновация с гибкой электроникой и технологиями. Это образец жидкокристаллического дисплея, то есть традиционных дисплеев, которые мы привыкли видеть в наших смартфонах", — поясняет гендиректор Plastic Logic Борис Галкин.

Образец опытный, поэтому трудно сравнивать с коммерческими образцами ЖК или AMOLED-дисплеями, но готовый будет не сильно хуже.

Главное тут не в этом. Это бизнес-инновация. ЖК-дисплеи — все эти IPS и так далее — отмирают. OLED и AMOLED экраны на органических диодах раньше были дороги, их можно было использовать только в дорогих, премиальных устройствах. Теперь же эти дисплеи почти сравнялись по цене с ЖК-экранами, при этом они лучше — черный цвет у них по-настоящему черный, потому что работают они без ламп подсветки. Плюс потребляют меньше электричества.

И компании, вложившие миллиарды в производство ЖК-экранов, думают, что бы им противопоставить неумолимому наступлению OLED-экранов. Один из вариантов — такой.

"Не буду называть компанию, но есть на рынке продукт с изогнутым дисплеем OLED. Он стоит 80 долларов, наш стоит 35-40 долларов", — подчеркивает свое преимущество Борис Галкин.

- Подожди, он у них не гнущийся, он изогнутый.

"Да, а у нас может быть гнущимся. Они делают на аморфном кремнии, и если ты органику можешь гнуть как хочешь, потому что это полимер, то аморфный кремний высокотемпературно обработанный кремний, не позволяет себя сгибать. Он позволяет задать форму, но дальше гибкости не будет", — подтверждает Борис Галкин.

Стоит оговориться, что гибкие монохромные дисплеи, — собственно, благодаря их демонстрации в 2012 году в прототипе школьного электронного учебника, о Plastic Logic узнала вся Россия, — тоже не стоят на месте. Однако эта технология менее востребована, чем цветная. Тем не менее, сферы применения бумаги с электронными чернилам растут.

* * *

Форум "Открытые инновации" открыл глава компании ABBYY Давид Ян с исследованием об отношении человечества к технологиям и будущему. Причем исследование это было сделано не людьми, а почти искусственным интеллектом, системой Compreno, которая может анализировать тексты на естественном языке и понимать, о чем в них говорится.

Эксперты отобрали для Compreno 3 миллиона текстов, написанных технической элитой мира — учеными, хай-тек журналистами и популяризаторами науки. Цель была поставлена так — чего больше всего ждут от будущего в разных странах и чего больше всего боятся.

"Болезни, войны и государство — три самые обсуждаемые темы. Эти три темы превысили 30% всех публикаций из 3 миллионов. То есть, в общем-то люди хотят жить безопасно. И обсуждается вопросы очень полярно: технологии помогают жить безопасно или же наоборот — технологии делают жизнь менее безопасной", — поясняет основатель ABBYY Давид Ян.

На наш взгляд, интереснее всего в этом исследовании — это сама система обработки этих самых 6 миллиардов документов. Над Compreno в компании работали почти 20 лет. По словам Давида Яна, его команда пошла по самому сложному пути, взяв за основу не статистику, а глубинный семантический анализ текстов. В итоге получилась система с искусственным интеллектом, которая умеет читать и понимать смысл текстов на естественном языке, то есть умеет находить в них факты, субъекты, объекты, характеристики, связи между ними и эмоциональную окраску. Как утверждает глава ABBYY, для прикладной лингвистики это настоящая революция.

"Благодаря этой технологии можно реализовать ряд сервисов, полезных современному бизнесу или людям. Одна из них — social media monitoring, это слушание социальных сетей. Второе направление — это Intention Analysis, когда система пытается понять, что собирается делать автор сообщения. Это очень важно, чтобы предсказывать, что будет. Недостаточно знать, что, вот я купил аппарат Olympus, все хорошо, но собираюсь переходить на Nikon потому, что у них лучше камера. Вот "собираюсь переходить" – это Intention, и он учится детектировать такие вещи. Это для современного бизнеса очень важно", — подчеркивает Давид Ян.

А это уже база для полноценного искусственного интеллекта. Из этой точки до появления условного SkyNet — рукой подать.