В Москве завершилась международная конференция по компьютерной графике, CG Event. Еще до ее начала всей индустрии был диагностирован серьезный кадровый голод, а потому и конференция прошла с упором на образование. Помимо школы графической анимации RealTime, в которой можно было начать учиться прямо в рамках экспозиции, были представлены некоторые интересные технические решения для тех, кто хочет работать с графикой, что называется, "на коленке". Вообще, при современном уровне развития технологий, даже весьма средние компьютеры для этого годятся. А российская компания Bizon изобрела устройство, которое способно сделать из домашнего "Мака" мощную графическую студию с минимальными затратами. Использовали при этом уникальный опыт вторжения в программно-аппаратную архитектуру Apple — Bizon известный мелкосерийным производством "Хакинтошей", кустарно собранных компьютеров с установленной на них операционкой Macintosh.

Дмитрий Попов — основатель компании Bizon: "Bizon Box представляет собой шасси, в которое может быть установлена любая графическая карта от настольного компьютера. Подключается к любому маку по высокоскоростной шине и позволяет усиливать производительность графики. Нужда в таком устройстве есть, потому что большинство маков имеют слабую графическую карту. Любая карта — достаточно габаритная штука, много энергии, горячая, не встраивают. Подобных аналогов в мире не существует. Есть несколько попыток сделать это кустарным образом, но именно коммерческий продукт сделали только мы".

Поскольку компьютерной картинкой, неотличимой от реальности, в наше время особо никого не удивишь, очень многие разработки, показанные на CG Event, примерно из той же области идей, что и продукт Bizon: максимально удешевить и упростить производство трехмерной графики. Вот, например, российская студия CGF использовала технологию дополненной реальности, чтобы создать так называемый "превиз". Эта разработка позволяет заменить привычный зеленый фон технологии "Хромакей", используемой для комбинированных съемок, на готовую, живую сцену. Это позволяет сэкономить на постпродакшене: гораздо более точно построить кадр или, например, выставить свет.

Александр Горохов — генеральный продюсер студии CGF: "Мы привыкли к дополненной реальности как к чему-то развлекательному. Мы говорим о профессиональном применении. В картине, в которой 80-85% изображения снято за зеленый экран, это очень важная вещь.

Именно такая технология используется при производстве фильма "Дракон" Тимура Бекмамбетова, который только готовится к выходу на экран. Вообще, с точки зрения программного обеспечения, подготовки специалистов и производства, компьютерные игры и фильмы все очевиднее превращаются в единое целое. Вплоть до того, что используют одни и те же графические движки.

Сергей Цыпцын — директор конференции CG Event: Игровые движки, в частности, Unity и Unreal Engine, используются в архитектурной визуализации, хотя от них этого никто не ожидал.

Словом, в ближайшем будущем создать компьютерный, анимационный фильм станет, судя по всему, совсем просто. Даже технологии оцифровки движений живых людей уже идут в народ — для всех желающих на GC Event работал павильон motion capture.

Благодаря всему этому уже, фактически, второе рождение переживает жанр "треш-муви" — фильмов с довольно неплохим качеством картинки, но откровенно любительским, часто полубезумным сюжетом. Достаточно вспомнить такие картины, как Iron Sky, Kung Fury или Sky Sharks.

Здесь, кстати, нужно упомянуть еще один момент. Почти все перечисленные фильмы финансировались с помощью краудсорсинга. И основой кампаний по сбору средств всякий раз был короткий тизер, нарисованный на компьютере. Так что дешевая графика и "народное" кино, можно сказать, шагают в будущее нога в ногу.

Здесь нельзя не вспомнить на данный момент крупнейший из краудсорсинговых проектов, российский фильм "28 панфиловцев". Он также начался с нарисованного на компьютере тизера, а собрал в итоге более 30 миллионов рублей. После чего, уже на этапе съемок, к проекту подключились крупные инвесторы и государство.