Китайский поисковый интернет-гигант Baidu вступает в гонку по разработке автономных автомобилей. Об этом стало известно из пресс-релиза компании, в котором говорится об удачном тесте прототипа на основе модифицированного серийного автомобиля BMW третьей серии. Китайский робомобиль недавно совершил автономную поездку по улицам Пекина. Маршрут протяженностью 30 километров проходил от штаб-квартиры Baidu до Олимпийского парка и обратно. В дороге машину ожидали объекты дорожной инфраструктуры различной сложности, включая эстакады и развязки. И беспилотный автомобиль от Baidu смог пройти всю дистанцию без вмешательства испытателя, который для страховки находился за рулем.

Судя по фотографии, без использования лазерного радара не обошлось. Такие же датчики применяет и Google. Как следует из пресс-релиза Baidu, прототип системы автопилота использует высокоточные трехмерные цифровые карты местности, описывающие дорогу и окрестности с точностью до нескольких сантиметров. Через пять-десять лет Baidu планирует охватить такими картами основную часть дорожной сети Китая. С их помощью можно будет научить общественный транспорт двигаться по заданному маршруту автоматически.

Интересно, что в этот же день о своем участии на рынке беспилотных автомобилей заявил и Samsung. В частности, южнокорейская корпорация собирается создать отдельное подразделение для разработки компонентов для беспилотных автомобилей, подключаемых к Интернету. На самом деле, в этом нет ничего удивительного. Samsung вообще когда-то способен был сам производить автомобили — в Корее у корпорации был целый автомобильный завод, пока само подразделение "Самсунг Моторс" не было куплено французским концерном "Рено".

Поэтому, отчасти, это возвращение южнокорейской компании в автомобильный бизнес. Тем более, что почти все тяжеловесы из IT так или иначе уже обозначились на этом поле. Google давно и успешно тестирует свои гугломобили на улицах Америки. Apple усиленно скрывает, что работает над эпломобилем, но чем сильнее скрывает, тем больше слухов и косвенных доказательств появляется в IT-сообществе. В ноябре Майкрософт заявил о совместной разработке беспилотного автомобиля с компанией Volvo. В октябре LG подписала стратегическое партнерство с General Motors о поставке большинства компонентов для умных автомобилей.

Без особой поддержки со стороны IT-гигантов в области создания беспилотных и полуавтономных автомобилей также работают КамАЗ, Tesla, NIssan и Hyundai. Так что компании Samsung, по идее, есть где развернуться. Тем более, что Samsung Electronics, согласно последним отчетам, страдает от замедления роста на ключевом рынке мобильных устройств. Поэтому новый, еще только складывающийся футуристичный рынок — это то, что компании сейчас нужно.


***

Студия по производству фильмов виртуальной реальности Baobab выпустила первый проект под названием "Вторжение". Он уже доступен в магазине приложений Milk VR для гарнитур Samsung Gear VR. При поддержке очень качественной сферической 3D-картинки и направленного звука фильм рассказывает о приключениях симпатичного пришельца и его второго пилота, который обладает уникальным талантом попадать в неприятности.

Студию Baobab основали всего полгода назад бывший вице-президент Zynga Морин Фан и бывший директор DreamWorks Animation Эрик Дарнелл. Кроме них в команде собрались выходцы из DreamWorks, Pixar и Lucasfilm, а также целый ряд опытных консультантов. И на днях Baobab получит первый раунд инвестиций в размере 6 миллионов долларов. Причем среди тех, кто поверил в студию VR фильмов — Comcast Ventures, HTC, Samsung, а также сооснователь Zynga Марк Пинкус и известный бизнес-ангел, сооснователь Paypal Питер Тиль.

Кстати, пока ни одна крупная анимационная студия типа той же Pixar или DreamWorks никак не обозначилась на виар-рынке, поэтому ближайшим конкурентом Baobab остается специальное подразделение компании Oculus VR — Story Studio, которое на сегодняшний день представило два короткометражных фильма виртуальной реальности — Lost и Henry.

Наверное, можно в качестве конкурента назвать и компанию Magic Leap, которая уже второй год обещает создать то целый кинематограф в виар-мире, то игры в дополненной реальности. И даже показала два красивых, очень красивых ролика. При этом подняла несколько раундов инвестиций, и скоро грядет еще одно вливание в 827 миллионов долларов, причем четвертую часть вносит китайский холдинг "Алибаба Групп".

И это, отметим, несмотря на отсутствие полноценного продукта. Тем не менее, такая вера и поддержка потенциальных контентосоздателей говорит о том, что индустрия начинает понимать — востребованной виртуальную реальность сделает не столько технология (шлем или очки), а контент. Именно отсутствие контента погубило очки дополненной реальности Google Glass. И если виртуальная реальность наполнится хорошими, качественными фильмами, мультфильмами, браузерами, приложениями, играми, — тогда, вероятно, появится спрос и на сами инструменты — виар-шлемы.