Microsoft раскрыл секреты своего шлема "смешанной реальности" HoloLens. Что у него внутри? Кто победил в войне мобильных операционных систем?

Мировая смартфонная индустрия работает преимущественно в убыток. Об этом свидетельствует новое исследование компании Cannaccord Genuity. Согласно ему, на продаже телефонов зарабатывают всего три производителя. В лидерах, ожидаемо, Apple и Samsung. У первого — самая высокая маржа, 38 процентов. У южнокорейского бренда прибыль значительно скромнее, но тоже довольно заметная — 17 процентов. "Прицепом" к крупнейшим игрокам идет китайская компания TCL — она главным образом за счет недорогих телефонов под маркой Alcatel сумела за прошедший квартал "поднять" двухпроцентную маржу. Любопытно, что компания Blackberry, положение которой весь год было катастрофическим, сумела довольно резко сократить убытки и вышла почти в ноль. Также немного улучшились показатели у Microsoft. Но это только потому, что компания в принципе перестала вкладываться в разработку и производство своих не слишком успешных смартфонов Lumia. А вот южнокорейский LG, напротив, начал терять деньги. В целом прибыль смартфонной индустрии за год снизилась на 6,5 процента. Фактически единственный, кто уверенно зарабатывает на этом рынке, — это Apple. Что касается устройств на Android, их "вытягивает" один Samsung.

Он, кстати, согласно еще одному исследованию от компании Gartner, укрепил свое мировое лидерство как крупнейший производитель мобильных телефонов. Его доля на рынке выросла на половину процентного пункта и составляет 22,3 процента. В то время как главный конкурент – Apple — потерял почти 2 процента рынка — главным образом в пользу китайских производителей Oppo и Huawei.

Это же исследование по большому счету ставит точку в давней и кровопролитной войне операционных систем. Android занимает уже более 86 процентов рынка. IOS же, как сказано выше, почти на 2 процента "просел". Впрочем, если сопоставить два исследования, то получается, что Apple на своих "жалких" 13 процентах рынка зарабатывает почти в 3 раза больше, чем Samsung на 22.

Microsoft раскрыл секрет "начинки" своего шлема дополненной реальности HoloLens. В апреле портал The Verge получил разрешение разобрать одно из устройств. И вот теперь на конференции Hot Chips в Купертино были озвучены подробности того, что именно из него извлекли. Оказалось, что Microsoft, в общем, было что скрывать. Главная "фишка" HoloLens — это так называемый HPU или Holographic Proseccing Unit. Фактически третий процессор в дополнение к графическому и центральному, которые играют вспомогательную роль и служат в основном для запуска и поддержки работы приложений. HPU же отвечает за связку реального мира с виртуальным. Именно он считывает и анализирует окружающую среду, а также "привязывает" голограммы к физическим объектам. HPU обрабатывает информацию со всех сенсоров, а также от своих "коллег" — графического и центрального процессоров. Кроме того, голографический чип считывает все жесты управления и речь пользователя.

Уникальный HPU строился именно для этой задачи и потому устроен весьма специфично. У него 24 ядра, 65 миллионов логических гейтов. Процессор теоретически может обрабатывать до триллиона операций в секунду. Очевидно, стоимость разработки и производства такой сложной системы напрямую влияет и на немалую конечную цену самого HoloLens — около 3000 долларов.

Microsoft HoloLens — это проект, как выражается Microsoft, "cмешанной реальности", нечто среднее между виртуальной и дополненной. В отличие от стандартных AR-проектов вроде Google Glass виртуальные объекты, производимые HoloLens, не "прилипают" к полю зрения пользователя, оставаясь, по сути, спроецированными на плоский дисплей и двигаясь вместе с его головой, а интегрируются в настоящие интерьеры, становясь как бы частью реального мира. В то же время, в отличие от стандартного VR, пользователь не погружен в виртуальную картинку полностью. Передняя поверхность шлема HoloLens прозрачна и позволяет, например, видеть собственные руки и перемещать ими виртуальные объекты.

Кстати, Microsoft делится тайнами HoloLens уже не первый раз. Так, в июне корпорация открыла свободный доступ к платформе Windows Holographic, которая является программной основой шлема. По сути, Microsoft предложил компаниям со стороны взять свою систему и построить на ее базе собственное устройство. Было объявлено о партнерстве с добрым десятком компаний, среди которых такие гиганты как Dell, HP и Intel, а также AMD, Qualcomm, HTC, Acer, ASUS, Lenovo и MSI. Правда, пока не понятно, во что это партнерство может вылиться. Последнее откровение Microsoft выглядит на этом фоне немного вызывающе — мол, платформу-то мы вам дали, но чтобы она нормально работала, извольте сделать вот такой же хитрый процессор. Ну, или купите готовый у Microsoft.