Вести.net: квадрокоптер от Yuneec и шлем VR от Alcatel

На рынке квадрокоптеров появился новый класс аппаратов - маленькие, но умные. Что они могут, а что нет, и кто продвигает их разработчика - прямо сейчас в программе Вести.net.

На рынке квадрокоптеров появился новый класс аппаратов — маленькие, но умные. Что они могут, а что нет, и кто продвигает их разработчика — прямо сейчас в программе Вести.net.

Компания Yuneec, похоже, создала новый класс квадрокоптеров – на берлинской выставке китайский производитель всевозможных электролетов впервые представил модель Breeze. Главная особенность – возможности больших аппаратов в относительно компактном корпусе.

Как и более крупные дроны, Breeze несет на борту GPS-приемник, сонар, оптический датчик, лазерный дальномер и достаточно мощный компьютер, способный обрабатывать данные со всех этих устройств. Это значит, что он несравнимо проще в пилотировании и стабильнее в полете и на улице, и в помещении, чем недорогие микро- и минидроны.

Правда, попытка проверить способность Breeze удерживать позицию в пространстве закончилась спонтанным краш-тестом — но и его дрон выдержал с честью. Возможно, благодаря весу всего в 380 граммов. Еще один плюс скромных габаритов — для его транспортировки не нужен огромный ящик, как для считающихся небольшими и оттого очень популярных G Phantom, 3DR Solo Соло или модели Typhoon от самой Yuneec.

"Очень важный момент: дрон управляется со смарфтона. И дрон со смартфоном соединяется по Wi-Fi. Это накладывает ограничения по расстоянию (100 метров) и высоте (80 метров) полета дрона. Кто-то может сказать — ой, это же так невысоко, — но поверьте, с такой высоты человек выглядит вот таким. Поэтому этих ограничений хватает для того, чтобы сделать все, что Вы хотите", — говорит исполнительный директор Yuneec Europe Йорг Шамун.

Невозможность подключить нормальный пульт дистанционного управления, по задумке, должна искупаться набором автоматических режимов, которые перекочевали в Breeze со старших моделей. Их список вполне типичен: полет по кругу заданного радиуса, следование за объектом съемки, движение по виртуальному тросу, автоматические взлет и посадка. Впрочем, от больших дронов тут не только возможности, но и ограничения – законодательство многих стран требует регистрации квадрокоптеров тяжелее 250 граммов. Breeze на 135 граммов тяжелее.

"То, что может делать этот дрон с камерой такого качества, с процессором, который быстро обрабатывает фото, — такое непросто собрать в меньших габаритах. Но время идет, компоненты становятся меньше, процессоры становятся меньше, и если сделать такой дрон весом до 250 граммов станет технически возможным — мы сделаем его, я обещаю", — говорит Йорг Шамун

Среди ограничений, которые уже накладывает размер – скорость не более 20 километров в час, время полета около 10 минут и встроенная камера. Она, конечно, разрешением 4К и может поворачиваться, но стабилизация изображения только электронная – прикрутить снаружи более привычные GoPro или Action Cam штатными средствами нельзя.

Но в качестве летающей селфи-камеры и встроенной, вероятно, будет достаточно. Тем более, что запрос на такие аппараты, очевидно, есть – стартап Lily Camera собрал предзаказов на схожий по концепции дрон на 34 миллиона долларов. Впрочем, поставки Lily до сих пор не начались. На успешное будущее Breeze шансов больше, благо производитель, Yuneec — компания довольно крупная: поставляет профессиональные мультикоптеры, разрабатывает пилотируемые электросамолеты, но, главное, у нее есть мощный партнер – корпорация Intel, которая именно на базе коптеров Yuneec демонстрирует возможности своей системы машинного зрения RealSense и, соответственно, чуть ли не на каждом своем мероприятии эти коптеры показывает.

***

На выставке IFA в Берлине компания Alcatel представила собственную гарнитуру виртуальной реальности. Устройство получило название Vision, оно не требует подключения к смартфону или компьютеру — все, что необходимо шлему для работы, уже установлено в само устройство. И к слову, судя по спецификациям, шлем от Alcatel может похвастаться начинкой хорошего смартфона, а именно восьмиядерным процессором, тремя гигабайтами оперативной памяти и двумя дисплеями почти на 4 дюйма с разрешением в 1080х1020. Помимо этого внутри, конечно, есть гироскоп, акселерометр и датчик приближения.

Возможно, благодаря тому, что внутри нет вот такого вот цельного смартфона, а два отдельных дисплея и те же самые потроха, шлем получился очень легким и очень неплохо сидит на голове. Он не очень мешает жить в виртуальном мире, смотреть кино и наслаждаться другими планетами. Уверяют, что играться или смотреть кино в нем можно аж три часа. Верится в это, по правде сказать, с трудом. И с точки зрения жизни батарейки — ну, и с точки зрения вестибулярного аппарата и прочих ощущений.

Фактически, Alcatel предлагает рынку еще один самодостаточный шлем VR. Но все аналогичные проекты сегодня создаются либо крупными владельцами контента, либо в сотрудничестве с такими компаниями — речь об Oculus, HTC и Sony. В Alcatel же, вероятно, рассчитывают на партнерство с Google – уже осенью будет запущена Google Daydream, платформа улучшенной виртуальной реальности для создания новых или портирования в виртуальность существующих приложений. Впрочем, поскольку это часть "Андроида", то тогда же появятся и смартфоны, которые все это будут поддерживать, и тут, вероятно, встанет вопрос стоимости такого самодостаточного шлема.