Вести.net: Nokia вернулась, а гугломобилей не будет

Беспилотных гугломобилей не будет - корпорация переформатирует проект, на который уже потратила семь лет. Почему в Google передумали, поставлен ли крест на самой идее самоуправляемой машины и с какой моделью телефона возвращается на рынок Nokia - об этом в программе Вести.net.

Беспилотных гугломобилей не будет — корпорация переформатирует проект, на который уже потратила семь лет. Почему в Google передумали, поставлен ли крест на самой идее самоуправляемой машины и с какой моделью телефона возвращается на рынок Nokia — об этом в программе Вести.net.

Подразделение, занимающееся созданием беспилотных автомобилей, вышло из состава Google. Оно выросло в отдельную компанию Waymo и будет работать внутри холдинга Alphabet наравне с Google.

Генеральным директором Waymo назначен Джон Крафчик, который ранее был главой североамериканского подразделения автопроизводителя Hyundai. Об этом стало известно на пресс-конференции в Сан-Франциско. Подробностей мало — известно лишь, что одним из будущих проектов Waymo станет разработка беспилотного минивена совместно с Fiat Chrysler Automobiles.

Компании собираются выпустить и протестировать около 100 Chrysler Pacifica с автономным управлением. Первые образцы могут выехать на дорогу уже в 2017 году. Непонятно, будет ли Waymo строить собственные беспилотные автомобили.

Дело в том, что буквально за сутки до пресс-конференции, на которой и была представлена новая компания, в СМИ появились сообщения о том, что Google решил отказаться от создания собственного беспилотного автомобиля. Вместо этого сфокусируется на сотрудничестве с другими автопроизводителями. И? похоже, это решение далось корпорации непросто.

По данным издания The Information, за решением не строить собственный гугломобиль, а создавать автопилоты для сторонних производителей машин, стоят лично генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж и финансовый директор компании Рут Порат. Второй сооснователь Google Сергей Брин придерживается противоположных взглядов: по его мнению, технологический гигант в состоянии самостоятельно разработать свой автомобиль от первого до последнего элемента.

Трудно сказать, есть ли конфликт между основателями поисковика, но свои роли они распределили так: Ларри Пейдж становится гендиректором, ведет операционную деятельность, Брин занимается так называемыми "муншотами" — проектами прорывных технологий, которые разрабатываются в подразделении Google X. Правда, пока никакими прорывами — по крайней мере, известными — Google X похвастать не может.

А вот громких начинаний, которые закончились если не провалом, то тем, что проекты тихо сходили со сцены — уже целая коллекция: здесь и нашумевшие умные очки Google Glass, которые превратились в узкоспециализированное устройство для профессионалов, и покупка подразделения по производству роботов Boston Dynamics, для которых Google так и не нашел применения.

В этом же ряду — и модульный смартфон Project Ara, замороженный в сентябре 2016-го. На проект по созданию беспилотных автомобилей было потрачено 7 лет — фактически, это самый громкий и масштабный проект Google X. Наверное, выделение в отдельную компанию, которая будет совершенствовать свои беспилотные системы и делиться технологией с другими производителями, можно назвать успехом. При этом совершенно странно выглядит решение отказаться от создания своих машин.

Гугломобили, за которыми американцы наблюдали на улицах Маунтин Вью, носили внутреннее название "коала". Каждая машина рассчитана на двух человек и оснащается электрическим двигателем. На первой стадии все управление ограничивалось одной кнопкой, но позже разработчики согласились добавить руль и педали в тестовую модель.

Максимальная скорость автомобиля ограничена 40 километров в час. Ранее компания Google сообщала, что пробег ее беспилотных автомобилей превысил 2 миллиона миль. При этом компания особо подчеркивала, что их беспилотники проходят более сложные испытания, чем автомобили Tesla.

***

Финская компания HMD Global представила первые телефоны под брендом Nokia. Базовые бюджетные модели Nokia 150 и Nokia 150 Dual SIM поступят в продажу в начале 2017 года.

Ранее наша программа уже рассказывала, что финская компания объявила о передаче прав на свой мобильный бренд компании HMD Global. По условиям договора, Nokia будет получать процент от продаж будущих телефонов. Срок действия лицензии на интеллектуальную собственность Nokia составляет 10 лет.

1 декабря этого года Нокиа объявила, что ее сделка с HMD вступила в силу. Интересно, что стартовать финский производитель решил именно с кнопочных телефонов, которые до сих пор популярны в развивающихся странах и прочно ассоциируются с брендом Nokia.

Примечательно, что исполнительным директором HMD Global является Арто Нумелла, который как раз занимался продвижением кнопочных телефонов Nokia в странах Азии и Африки. И как будто все вернулось на круги своя.

Однако IT-сообщество и журналисты ждут новых устройств, выход которых компания запланировала на 2017 год. Их анонс, скорее всего, произойдет на Всемирном мобильном конгрессе, который пройдет в Барселоне в конце февраля. Как ожидается, Nokia (или, правильнее, HMD) покажет там Android-смартфон D1C, изображения которого "утекли" в Сеть в начале месяца. Также, по слухам, HMD покажет и новый планшет