vestihitech Читайте нас в Telegram

Инженер из NASA будет строить такси. Когда мы начнём летать над дорожными заторами? Кто ещё грезил воздушными маршрутками? И — как воспринимают агрессию в Интернете люди разного возраста?

Uber нанимает ветерана NASA, чтобы разрабатывать летающие автомобили. Марк Мур – инженер и авиаконструктор, в течение 30 лет трудившийся в научно-исследовательском центре NASA в Лэнгли, возглавит проект Uber Elevate в качестве технического директора по разработке “авиамаршруток”. Подразумевается, что летательный аппарат будет двигаться по заранее определенному маршруту, но будет подбирать и высаживать пассажиров в любой точке маршрута, а не на заранее определенных остановках.

Uber еще не разрабатывает “летающие авто” для доставки пассажиров по воздуху. В 98-страничном документе, опубликованном в прошлом октябре, компания описала свое видение воздушных перевозок и технологических проблем, которые предстоит преодолеть зарождающейся отрасли – таких, как шумовое загрязнение, эффективность транспортных средств и ограниченный ресурс батареи. Подразумевается, что “воздушное такси” будет работает на электротяге.

Марку Муру оказалось очень близко видение компании. Дело в том, что семь лет назад инженер NASA сам опубликовал статью, в которой речь шла о возможности создания электрических летательных аппаратов, которые могли бы взлетать и приземляться как вертолеты, но были бы меньшего размера и более тихими. Эти летательные аппараты могли бы, например, избавить людей от утренних пробок.

Тогда исследованиями Мура заинтересовался один из основателей Google, Ларри Пейдж. Он основал и финансировал два стартапа в Силиконовой долине: Zee Aero и Kitty Hawk, чтобы разработать такую технологию. Примечательно, что это личные стартапы Пейджа – Google они не принадлежат.

Поначалу рисованные концепты авиакаров подхватывались всеми IT-изданиями. Однако в дальнейшем новостей о тестах прототипов или первых моделях от Zee Aero или Kitty Hawk так и не появилось. Вся работа внутри компаний была засекречена.

Между тем на разных выставках в последние два года уже стали появляться прошедшие испытания авиакары. Они, правда, пока все еще нуждаются в полосе для разгона, как и самолеты, но при этом могут спокойно передвигаться по автомобильной трассе, сложив лопасти и крылья.

А на CES 2016 году был представлен беспилотный дрон для перевозки людей — EHang 184. К тому моменту он провел больше 100 тестовых полетов. Высота аппарата составляет около полутора метров, вес – 200 килограммов. Устройство оснащено батареей, которой хватает на 23 минуты полета со скоростью 100 километров в час: то есть примерно 20 минут уйдет на то, чтобы из центра города Химки по прямой долететь до Красной площади. Дрон взлетает и приземляется вертикально, как вертолет.

И вот этот вариант уже ближе к видению компании Uber, согласно которому люди будут вызывать аэротакси из своих домов в ближайшие “вертолетные площадки” или “вертопорты”, которыми будут усеяны жилые кварталы. Марк Мур считает, что летательные аппараты могли бы частично заряжаться во время посадки и высадки пассажиров. Он считает, что несколько хорошо продуманных летательных аппаратов будут разработаны в ближайшие 1-3 года. В целом реализация программы распланирована на 10 лет.

***

Microsoft составил международный рейтинг сетевой культуры общения. Россия заняла в нем не самое почетное 12 место, опережая лишь Мексику и ЮАР, а самые “комфортные” (если можно так сказать) условия для общения в сети оказались в Великобритании, Австралии и Соединенных штатах Америки — эти страны возглавили чарт по уровню цифровой культуры.

Ко дню безопасности Интернета, который во всем мире отмечают 7 февраля, корпорация Microsoft провела первое международное исследование, в котором приняли участие взрослые и подростки из 14 стран. Эксперты изучали негативный опыт взаимодействия пользователей с интернет-средой с точки зрения культуры и личной безопасности, а также последствия такого взаимодействия. Например, в результате интернет-конфликтов одни пользователи перестают доверять людям даже вне Сети, другие теряют сон. Результатом исследования стал рейтинг государств по уровню цифровой культуры.

Для измерения индекса были выделены четыре основные категории рисков: поведенческие, нежелательных коммуникаций, сексуальные и репутационные. Выяснилось, что интернет-угрозы широко распространены во всех странах — с ними сталкивались более 65 процентов респондентов.

Опрос российской аудитории показал, что пользователи в нашей стране чаще сталкиваются с оскорблениям в Интернете (44 процента при среднем уровне в остальных странах в 14 процентов), а также с агрессивным отношением к себе (47 процентов против 20). Одна из форм такой сетевой агрессии — так называемый "доксинг", когда информацию о личной жизни оппонента публикуют в открытом доступе. И тут наша страна заняла второе место (17 процентов против 12 процентов в мире). Также Россия также оказалась на первом месте по разжиганию ненависти и вражды (32 процента против 15 процентов в мире). При этом с сексуальными рисками россияне сталкиваются реже, чем жители других стран: при общемировом среднем показателе в 30 процентов у России только 24.

Исследование также показало, что мужчины чаще, чем женщины, сталкиваются с агрессией в Интернете во всех категориях — как в России, так и в мире. Взрослая аудитория в целом более подвержена вероятности встретиться с угрозой в Интернете. При этом подростки чаще лично знали своих онлайн-обидчиков (63 процента против 39). Для них угрозы в Сети влекли за собой больше социальных последствий в виде потери друзей и пропусков школьных занятий, в то время как для взрослых агрессия в Сети вызывала потерю доверия к людям и стресс. Причем все респонденты отметили, что стали тщательнее выбирать слова в своих высказываниях в Интернете и стремиться повысить уровень конфиденциальности в социальных сетях.