vestihitech Читайте нас в Telegram

Впервые за три года операционная система Android Wear для умных часов получила большое обновление. На что теперь способна носимая электроника, кого это касается и как изменился рынок за эти три года? Обо всём этом в программе Вести.net.

Компания Google выпустила долгожданное обновление операционной системы для носимой электроники — Android Wear 2.0. Это крупнейший апдейт платформы за всё время её существования. Одним из главных нововведений стал доступ к магазину Google Play, минуя телефон, – установить приложения можно прямо на часах. Это позволит расширить спектр выполняемых задач. К примеру, циферблаты можно настраивать под себя – добавлять на них информацию из различных программ. Это могут быть разные календари, приложения для отслеживания курса валют, фитнес-приложения, вызов Uber, быстрый доступ к избранным контактам и другие. Переключение между экранами осуществляется свайпом.


Читайте также: LG Watch Style и Sport: первые часы на Android Wear 2.0


Умные часы на Android Wear 2.0, оборудованные сотовым модулем, могут работать полностью автономно, без смартфона, позволяя искать информацию в Интернете, отвечать на звонки и сообщения, просматривать почту и прочее. К слову, отвечать на сообщения можно с помощью новых методов ввода. Появилась поддержка виртуальной клавиатуры, а также ручной ввод, позволяющий рисовать и отправлять разные смайлики на экране часов. Ввод текстовых сообщений на часах также осуществляется с помощью Google Assistant — его предиктивных возможностей. Интересно, что ассистент в этом случае работает прямо на часах, чтоб пароли или что-то другое важное не улетело в облако. Корпорация также обещает увеличенную скорость распознавания речи, возможность оплаты покупок с помощью платёжной системы Android Pay и отслеживание физического состояния пользователя с приложением Google Fit. Все эти новые возможности, а также наличие сотового модуля заставляют задаться вопросом — хоть сутки умные часы протянут на одном заряде аккумулятора или нет?

Google позиционирует Android Wear 2.0 как самое крупное обновление платформы, после ее запуска в 2014 году. Обновление будет доступно не всем, а только 19 моделям умных часов. Остальные, вероятно, просто не потянут с точки зрения производительности. Первыми же, кто удостоился чести выйти с предустановленной Android Wear 2.0, стали умные часы от LG. В релизах говорится, что обе представленные модели Watch Sport и Watch Style были разработаны в сотрудничестве с Google: в переводе на человеческий язык это значит, что разработкой и продвижением занималась корпорация Брина и Пейджа. Корейской LG отвели лишь роль производителя. И судя по описанию, представленные модели поддерживают все ключевые функции Android Wear 2.0: более информативный циферблат, новые способы использования приложений, а также обеспечивают больше возможностей оставаться на связи. Что они на самом деле из себя представляют, и выиграли ли они от того, что Google на их примере создавал эталонные, идеальные умные часы, мы сможем рассказать после тщательного теста устройств.

Главный вопрос сейчас — не опоздала ли Google c обновлением платформы Android Wear, которую производители носимой электроники и пользователи ждали почти три года. И если первые полтора года все вроде было хорошо: крупнейшими партнерами Android Wear стали китайские и корейские компании. Смарт-часы Huawei Watch завоевали пользователя своим привлекательным дизайном, линейка Moto 360 долгое время считалась одной из самых изящных и долгожданных на рынке, а "умные" часы LG Watch Urbane 2nd Edition стали первыми поддерживать сотовые сети. Однако в сентябре 2016 года на выставке IFA ни одна из этих компаний не показала ни новых моделей, ни вообще какого-то намерения продолжать делать умные часы на гугловской операционке. В Берлине новые часы с Android Wear представила только компания ASUS. Корейская корпорация Samsung на берлинской презентации, устроенной с огромной помпой, показала часы под собственной операционкой Тайзен.

Более того, в прошлом году исследовательская компания IDC рапортовала о том, что мировой рынок умных часов упал в третьем квартале 2016 года на 50%. Трудно сказать, связано ли это с тем, что производители не дают пользователям вовремя достойных и самое главное доступных моделей, или же просто интерес к умным часам ослабел. Но, похоже, все крупные производители приостановили активности на этом поле. Тем более, что с рынка, по сути, ушел его если не основатель, то вдохновитель — Pebble. Ее купил производитель фитнес-трекеров Fitbit и уже дал понять журналистам, что не будет продолжать выпуск часов Pebble.

В итоге, рынок носимой электроники без особого боя завоевала Apple. Согласно данным исследовательской компании Canalys, компания из Купертино за последний квартал 2016 года продала 6 миллионов носимых устройств, "застолбив" за собой порядка 80% рынка умных часов. Продажи Apple Watch в сравнении прошлогодними показателями выросли на 12%. Если же смотреть цифры исследования рынка носимой электроники в целом за 2016 год, то рейтинг выглядит так: на первом месте — Apple c 49%, на втором и третьем — Fitbit и Samsung с 17 и 15 процентами соответственно. А оставшиеся 19% рынка делят между собой все остальные производители.