vestihitech Читайте нас в Telegram

Антиутопия своими руками: самый богатый китаец о том, к чему ведет созданный им бизнес. Какие глобальные катаклизмы обещает Джек Ма, и на что Mail.Ru собирается потратить 100 миллионов долларов? Об этом — прямо сейчас в программе Вести.net.

Основатель крупнейшего китайского холдинга Alibaba Group Джек Ма предсказал появление в течение 30 лет роботов-руководителей. Самый богатый человек Китая, выступая на собрании китайского клуба предпринимателей, заявил, что человечество может столкнуться с "десятилетиями боли" из-за влияния Интернета и высоких технологий на экономику. По мнению Джека Ма, в ближайшие три десятка лет мир увидит гораздо больше боли, чем счастья. Связано это с тем, что социальные конфликты, которые проявятся в этот отрезок времени, окажут влияние на все отрасли промышленности и сферы жизни.

По мнению Ма, это неизбежный процесс, так как уже сейчас можно наблюдать рост количества робототехники и проектов с использованием искусственного интеллекта. По мнению Ма, уже сейчас это не мода, а необходимость, и дальше машинный разум будет востребован все больше и больше — для обработки объемов данных, с которым не может справиться человеческий мозг. В то же время это приведет к тому, что люди будут жить дольше, а работать меньше — хотя бы потому, что количество рабочих мест во многих сферах сократится. По оценке Всемирного экономического форума, интеллектуальные системы и роботы уже к 2020 году заменят около пяти миллионов человек, вообще же с этой угрозой может придется столкнуться половине работающих американцев, а в Китае так рискует вообще 77 процентов работающего населения.

Глава Alibaba предложил смягчить удар от процесса автоматизации с помощью реформы системы образования, сделав акцент на том, как нужно взаимодействовать с роботами. Все журналисты признают, что это была необычная речь и прогноз для Джека Ма — человека, так или иначе сделавшего свое состояние как раз на автоматизации. Сам он говорит, что и 15 лет назад говорил примерно то же самое, пытался объяснить, как технологии электронной коммерции — та же самая Alibaba — разрушат традиционные схемы торговли, но тогда его мало кто слушал. На этот раз Ма хочет предостеречь: следующий технологический прыжок, возможно, окажется для общества еще более трудным.

***

Российский холдинг Mail.Ru Group будет инвестировать в российские и международные проекты в области игр и игровой разработки. Для этого внутри холдинга появится собственное инвестиционное подразделение Mail.Ru Games Ventures, с капиталом в 100 миллионов долларов. На финансирование смогут рассчитывать как уже состоявшиеся команды и издательства, которым необходимы дополнительные средства для масштабирования, так и молодые разработчики.

"Мы будем искать, начиная от людей, у которых есть хорошие идеи и опыт создания команд, мы будем помогать формировать команды и делать игры, начиная от самого простого, заканчивая покупками компаний — а-ля Pixonic или подобных компаний, которые уже полностью сформированы, с успешными продуктами на рынке, которые идеально подходят в наше портфолио. При том условии, что в этой M&A-сделке мы стремимся сохранять культуру компании, а не просто поглощать ее внутрь, как это может происходить с другими бизнесами. В играх очень важно сохранять культурный код", — говорит директор Mail.Ru Games Ventures Илья Карпинский.

В среднем создание мобильной игры стоит примерно 5 миллионов долларов. То есть, на 100 миллионов можно сделать много относительно небольших проектов. Игры уровня "Арматы", которую для Mail.Ru Group сделала американская компания Obsidian — вещь крайне недешевая. По некоторым оценкам, ее стоимость составила около 30 миллионов долларов. Видимо, на таких масштабных начинаниях упор делать не будут.

Однако Mail.Ru и без инвестиционного подразделения полгода назад сделала на рынке большую покупку: за 30 миллионов была приобретена студия Pixonic, разработчик игры War Robots — а это 20 миллионов установок на мобильных устройствах. Да и сама история создания игрового подразделения Mail.Ru — тоже история большого поглощения: самые успешные отечественные игровые компании: Nival, IT Territory, TimeZero и Nikita слились в один холдинг — Astrum, контроль над которым потом получил Mail.Ru.

За прошедшее с момента образования Astrum время игровой рынок, конечно, вырос и изменился — в первую очередь оттого, что вошел в пост-PC эпоху. Сначала простенькими мобильными играми, а потом проектами все более сложными, которые еще несколько лет назад ассоциировались только с настольными компьютерами.

"Сейчас игра номер один в Китае — это "Дота", мобильная. В принципе, она имеет такие же преимущества и в Корее. Это продукты, которые, соответственно, приходят из Азии в Европу и Америку. Если говорить про Россию, Европу и Америку, то все ждут создания полноценных стратегических игр, которые когда-то были на PC, когда они придут на мобильную платформу. И компания, создавшая впервые стратегию на mobile, тоже заработает безумные деньги и получит свои места в топ-10", — говорит Илья Карпинский.