vestihitech Читайте нас в Telegram

Выручка участников рынка технологий виртуальной и дополненной реальности будет по меньшей мере удваиваться ежегодно в ближайшие четыре года. С таким прогнозом выступила аналитическая фирма IDC.

По оценке компании, сегодня рынок продуктов и сервисов, связанных с AR/VR-технологиями, оценивается в 11,4 млрд долларов — в основном это продажи ПО, игр и другого развлекательного контента, а также обеспечивающих взаимодействие с ними устройств. К 2021-му суммарные заработки зарождающейся отрасли достигнут без малого 215 млрд, увеличившись почти в 19 раз.

IDC также приводит разбивку доходов компаний AR/VR-отрасли по регионам. В текущем году в США они заработают 3,2 млрд долларов, в Азиатско-Тихоокеанском регионе за исключением Японии — 3,0 млрд, в Западной Европе — 2,0 млрд. Однако в следующие пару лет Азия обгонит Америку и будет расти опережающими темпами как минимум до 2019-го. А к 2021-му году Западная Европа сменит АТР на второй строчке рейтинга.

Лидирующим сектором отрасли станут потребительские продукты, а на втором месте идут промышленные применения технологий виртуальной и дополненной реальности — но это в Америке и Европе. В Азии вторую и третью строчки занимают AR/VR продукты для образования и розничной торговли.

В настоящее время из не-развлекательных применений AR/VR лидирует торговля (виртуальная реальность, например, отлично подходит для демонстрации потенциальным покупателям недвижимости, а AR-технологии помогают быстро "примерить" на себя виртуальную копию новой одежды) — на решения для демонстрации в ритейле приходится 442 млн из суммарной выручки отрасли.

362 млн потратят в этом году на AR/VR для освоения сборочных процессов и обеспечения безопасности, 309 млн — на решения для производственных процессов. Однако к 2021-му году лидерство в не-потребительском сегменте займут такие применения AR и МК как обслуживание производственного оборудования ($5,2 млрд) и обслуживание общественной инфраструктуры ($3,6 млрд).

Что касается сектора развлечений, то, по прогнозу IDC, только на AR- и VR-игры в 2021 году потратят 9,5 млрд долларов. Для сравнения, продажи компаний традиционной игровой индустрии в 2016-м составили в общей сложности 91 млрд долларов.

Источник: IDC