На бывшего гендиректора Uber подали в суд за мошенничество

Венчурный инвестиционный фонд Benchmark, в свое время ставший одним из первых инвесторов транспортного стартапа Uber, подал в суд на сооснователя и бывшего гендиректора компании Трэвиса Каланика. Об этом первым сообщило интернет-издание Axios.

Венчурный инвестиционный фонд Benchmark, в свое время ставший одним из первых инвесторов транспортного стартапа Uber, подал в суд на сооснователя и бывшего гендиректора компании Трэвиса Каланика. Об этом первым сообщило интернет-издание Axios.

Юристы фонда, который в начале лета приложил все усилия, чтобы отправить Каланика в отставку, обвиняют бизнесмена в мошенничестве, а также нарушении контрактных и фидуциарных обязательств. В Benchmark уверены, что Каланик нарушил закон, пытаясь добиться возвращения на пост гендиректора, с которого был вынужден уйти в июне. Если суд встанет на сторону фонда, Каланик потеряет кресло в совете директоров Uber, а с ним — и последнюю надежду на возвращение к руководству фирмой.

В основе иска Benchmark Capital — незаконнное, по мнению истца, решение расширить совет директоров Uber с 8 до 11 членов, принятое в июне 2016-го. Тогда Каланику была предоставлена возможность самостоятельно выбирать, кто займет три новых кресла. В итоге одно из них он передал себе, потеряв место, полагавшееся ему как гендиректору. Два других пока остаются пустыми.

В Benchmark утверждают, что никогда бы ни согласились предоставить Каланику право выбирать кандидатов на новые места в совете директоров, если бы знали о проблемах в компании, связанных с поощряющей сексуальные домогательства атмосферой в коллективе и гендерной дискриминацией. В начале июня Uber уволила 20 сотрудников в рамках внутреннего расследования, связанного с заявлениями о сексуальных домогательствах. Кроме того, на компанию подало в суд разрабатывающее беспилотные автомобили подразделение Alphabet (владелец Google), Waymo. В иске утверждается, что ранее работавший в Google Энтони Левандовски украл разработки поисковика и использовал их для создания самоуправляемого автомобиля в Uber.

Источник: Axios