СМИ: Facebook развивает свой бизнес, шпионя за пользователями конкурентов

Компания Facebook (запрещена в РФ) на протяжении нескольких лет принимала решения о внедрении новых функций, подсматривая за пользователями конкурирующих сервисов. Соцсеть, например, знала о замедлении роста аудитории мессенджера Snapchat еще за несколько месяцев до того, как об этом было объявлено публично.

Компания Facebook (запрещена в РФ) на протяжении нескольких лет принимала решения о внедрении новых функций, подсматривая за пользователями конкурирующих сервисов. Соцсеть, например, знала о замедлении роста аудитории мессенджера Snapchat еще за несколько месяцев до того, как об этом было объявлено публично.

Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, внутренняя база данных с выборкой по активности пользователей мобильных приложений помогла инженерам Facebook выяснить, что Snapchat растет не так активно, как раньше. Это произошло сразу после того, как Instagram (запрещена в РФ), принадлежащий компании Марка Цукерберга, скопировал у конкурирующего мессенджера "истории" — одну из фирменных функций Snapchat.

Аналитическую информацию Facebook предоставляет Onavo — израильский стартап, занимающийся мобильными приложениями для учета, анализа и оптимизации веб-трафика. Соцсеть выкупила проект в 2013 году. Бесплатное приложение Onavo Protect для защиты данных установлено более чем на 24 миллионах устройств (в основном Android), а Facebook, анализируя эту статистику, может отслеживать действия конкурентов и выбирать новые категории продуктов.

Соцсеть, например, знает, какие программы чаще всего запускаются на смартфоне, как много им уделяется времени, сколько мужчин и женщин пользуются ими в той или иной стране. Более того, если данные внутри приложения не зашифрованы, аналитики Facebook могут узнать, сколько фотографий и постов "лайкает" средний пользователь в неделю.

При этом действия Facebook легальны. Соцсеть не нарушает пользовательское соглашение, где прописан пункт о сборе и передаче статистики сторонним компаниям. Все данные анонимизированы: Facebook видит картину о среднем пользователе, а не изучает поведение конкретного человека. Представители Google и Apple на вопрос, подглядывают ли их аналитики за аудиторией конкурентов, отказались от комментариев.

По данным WSJ, предоставляемая Onavo статистика в том числе помогла Facebook сформировать стратегию на видеорынке. Изучив шаблоны использования сервисов прямых трансляций, таких как Meerkat и Periscope, в начале 2016 года соцсеть добавила функцию "живого" стриминга в собственное приложение.

Источник: The Wall Street Journal