vestihitech Читайте нас в Telegram

Роскомнадзор оценил качество услуг связи, предоставляемых операторами в Москве. Исследование, результаты которого опубликовала в среду газета "Коммерсант", проводилось по утвержденной Минкомсвязи методике совместно с ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа". Однозначного лидера по качеству связи исследование не выявило, однако больше всего нареканий разного рода возникло к работе сети "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн).

При определении качества голосовой связи в исследовании учитывались четыре показателя: доля неуспешных соединений, доля обрывов, средняя разборчивость речи и доля неразборчивых соединений. Качество обмена СМС-сообщениями оценивалось по тому, сколько времени в среднем уходит на доставку, а также по доле недоставленных сообщений. Для оценки услуг мобильного интернета замеряли среднюю скорость передачи данных, долю неуспешных TCP/IP-соединений, неуспешные HTTP-сессии и продолжительность успешных сессий.

У "Билайна", по данным исследования, с голосовой связью в Москве хуже всего: целых 15% попыток дозвониться оказываются неудачными. У других операторов этот показатель лучше: 1,2% у Tele2, 0,8% у МТС и 0,7% у "Мегафона". Кроме того, в сети "Билайн" оказалось больше всего соединений с низкой разборчивостью речи — 4,3%, самый низкий показатель в исследовании у Tele2 — 0,1%. Кроме того, сеть Tele2 показала самую высокую в среднем разборчивость речи.

Зато "Билайн" лидирует по качеств доставки СМС — успешно отправляются и доходят до адресата 100% сообщений, в то время как у МТС 2,4% СМС теряются. Что касается скорости интернета, в среднем она выше всего у "Мегафона" (13,1 Мбит/с), однако при этом у оператора высокая доля неуспешных соединений по TCP/IP и HTTP — 3% и 4,4% соответственно. У МТС те же показатели составляют 0,6% и 0,8%, а средняя скорость — 10,1 Мбит/с. Средняя скорость интернета у Tele2 — 9,4 Мбит/с, у "Билайна" — порядка 5 Мбит/с.

Тестировалось качество связи с апреля по июль 2017-го с помощью специального передвижного измерительного комплекса, двигавшегося по магистральным трассам и улицам местного значения, подъездам к вокзалам и аэропортам Москвы. Общее количество голосовых соединений составило от 10,7 тыс. до 12,6 тыс. для каждого оператора, было проведено около 3,4 тыс. попыток соединения с сервером передачи данных TCP/IP (загрузка файлов), общее количество тестовых сессий по HTTP (открытие веб-страниц) составило 6–6,6 тыс.

Представители "Вымпелкома" заявили изданию, что компания не согласна с данными, полученными Роскомнадзором. "Это категорически недостоверная информация по целому ряду параметров",— сказала пресс-секретарь владеющего маркой "Билайн" оператора Анна Айбашева. По ее словам, независимые и собственные исследования показывают, что доля неуспешных голосовых соединений, доля соединений с низкой разборчивостью речи и средняя скорость передачи данных находятся у "Билайна" на уровне других операторов, "а в ряде случаев превышают их". В "Вымпелкоме" хотят проверить данные измерений Роскомнадзора, запросив лог-файлы для анализа.

Источник: "Коммерсант"