vestihitech Читайте нас в Telegram

22 миллиарда долларов (именно столько Facebook заплатила в свое время за мессенджер WhatsApp) — не та сумма, которую платят, не рассчитывая вернуть хотя бы частично. Крупнейшая в мире социальная сеть, ранее никак не монетизировавшая WhatsApp, собирается начать зарабатывать на нем деньги.

Простым пользователям беспокоиться пока не о чем — до покупки Facebook требовавшая ежегодной "абонентской платы" в один доллар программа в обозримом будущем останется бесплатной, прямую рекламу в ней Facebook тоже не продает. В качестве своих клиентов, платящих за доступ к пользователям WhatsApp, соцсеть Марка Цукерберга видит бизнес — от крупных банков до авиакомпаний и от автодилеров до местных кофеен.

О планах начать зарабатывать на бизнесах самого разного масштаба рассказал в интервью The Wall Street Journal главный операционный директор WhatsApp Мэтт Идема. По его словам, команда мессенджера видит своей задачей создание платформы для общения компаний и их клиентов. Когда эта платформа достаточно разовьется, за ее использование с компаний начнут брать деньги. Однако пока, говорит Идема, детали монетизации не проработаны.

Один инструмент для взаимодействия клиента и бизнеса — бесплатное приложение WhatsApp Business. Оно предназначено для получения небольшими компаниями — ресторанами, не-сетевыми отелями и т.п. — сообщений от клиентов и отправки им информации, например, о новинках или акциях. Более крупные компании получат другой инструмент, который позволит им подключаться к программной платформе WhatsApp напрямую. Одновременно мессенджер выкатывает обновление, которое позволит верифицировать профили бизнесов и отличать их от профилей рядовых пользователей.

Бесплатные пока услуги принадлежащего Facebook мессенджера в настоящее время уже используют компании в Бразилии, Индии, Индонезии и Европе, среди тестирующих — крупная авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines. Просто так связаться с клиентом и начать "спамить" его специальными предложениями у бизнеса не получится — для начала общения необходим запрос со стороны пользователя.

Заработок на бизнесе не значит, что Facebook исключает для себя показ пользователям обычной рекламы. В другой принадлежащей соцсети программе для обмена сообщениями, Facebook Messenger, встраиваемые между чатами рекламные объявления уже появились. Аналогичным образом монетизируют и Instagram, так что появление в WhatsApp рекламы в будущем тоже вполне вероятно. Однако Идема подчеркивает, что пока команда мессенджера сфокусирована именно на подключении к платформе бизнес-пользователей.

Источник: The Wall Street Journal