В России создадут собственную "операционку" для самолетов

В России ведется разработка операционной системы, которая будет устанавливаться на отечественные пассажирские самолеты. Сейчас в гражданской авиации РФ (в том числе на лайнере SuperJet-100) используется зарубежный софт, однако в применении иностранных ОС есть риски из-за санкционной политики западных стран.

В России ведется разработка операционной системы, которая будет устанавливаться на отечественные пассажирские самолеты. Сейчас в гражданской авиации РФ (в том числе на лайнере SuperJet-100) используется зарубежный софт, однако в применении иностранных ОС есть риски из-за санкционной политики западных стран.

Над созданием отечественной "оси" трудятся Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) и его подрядчики, включая Институт системного программирования РАН. Заказчиком выступает Минпромторг.

Как пишут "Известия" со ссылкой на представителей Минпромторга, новая ОС создается в рамках научно-исследовательской работы без привязки к конкретному самолету. Тем не менее, ГосНИИАС нацеливает систему на применение в новом отечественном лайнере МС-21.

По информации источника газеты, новая "операционка" называется JetOS, причем её рабочий прототип уже существует. "Два года ведется работа. Сам код пишется где-то год, — рассказал основатель компании-подрядчика проекта DZ Systems Дмитрий Завалишин. — По факту ОС уже существует и активно тестируется, но там еще много работы. В гражданской авиации очень высоки требования к качеству кода".

Источник: "Известия"