vestihitech Читайте нас в Telegram

Автомобили с искусственным интеллектом, которые могут ездить самостоятельно, уже "очень близки" к выходу на коммерческий рынок. Однако технология к этому пока не готова, сказал на встрече с журналистами глава Waymo (компании, входящей наряду с Google в состав холдинга Alphabet) Джон Крафчик.

По его словам, Waymo развивает сразу несколько направлений, включая самоуправляемые грузовики и райдшеринг для преодоления последней мили — расстояния между домами клиентов и ближайшими остановками общественного транспорта. Последние полтора года бывшая "дочка" Google потратила на выстраивание партнерства с концернами Honda и Fiat Chrysler (последняя согласилась предоставить 100 самоуправляемых минивэнов), сервисом по онлайн-вызову такси Lyft, а с Avis Budget Group был заключен контракт на содержание парка "умных" машин. Кроме того, на этой неделе было объявлено о планах протестировать "гугломобили" на заснеженных улицах Детройта.

Начиная с апреля Waymo бесплатно катает на автомобилях-беспилотниках жителей Финикса (штат Аризона, США). Тем не менее, какой из экспериментов первым будет реализован как коммерческая услуга, Крафчик сказать затруднился.

На испытательном полигоне в Калифорнии, где выступал руководитель Waymo, прокатили и журналистов. Как написал Трой Волвертон из Business Insider, "разумные" авто Chrysler без особого труда проезжали перекрестки, пропускали велосипедистов, соблюдали сигналы светофора и справлялись с другими ситуациями, возникающими по пути.

На задних креслах машин были установлены мониторы — чтобы пассажиры были в курсе того, что происходит на дороге. Время от времени на экранах отображались уведомления (например, "объезжаю пешеходов"), а по прибытию появилось сообщение "мы на месте". "Мне ни разу не пришлось волноваться за собственную безопасность и за тех, кто был вокруг, — рассказал Волвертон. — И хотя было немного странно, что на переднем кресле никто не сидит, я быстро к этому привык".

Однако Waymo придется преодолеть еще немало технических трудностей. В мягком климате Калифорнии "гугломобили" справились с дорогой без нареканий, но неясно, как они поведут себя в более суровых климатических условиях, когда снег и лед будут создавать препятствия датчикам. Вызывает вопросы и то, как автопилот будут выходить из необычных ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, а также как компания намерена убедить регулирующие органы и самих людей в безопасности робомашин.