vestihitech Читайте нас в Telegram

Apple заплатила 30 миллионов долларов за канадскую компанию Vrvana, разработавшую, но так и не выпустившую на рынок шлем дополненной (augmented reality, AR) и виртуальной реальности (VR) Totem. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на несколько независимых друг от друга источников.

Напомним, Apple, по неподтвержденным данным, готовится к 2020-му году выпустить на рынок устройство дополненной реальности, которое, возможно, заменит пользователям смартфоны. Компания по традиции не подтвердила, но и не опровергла покупку Vrvana, когда журналисты обратились в компанию за комментариями. Однако известно, что некоторые сотрудники канадской компании не так давно переехали работать из Монреаля в Калифорнию.

Покупка Vrvana — пожалуй, самое убедительное доказательство наличия у производителя iPhone планов в отношении VR и AR-разработок и указание на то, в каком направлении эти разработки будут двигаться. Главная разработка Vrvana — шлем Totem — использует существующие технологии, чтобы сделать пользовательский опыт при переключении между дополненным реальным миром и виртуальностью максимально гладким:

Кроме того, глава Vrvana Бертран Непве (Bertrand Nepveu) утверждал, что его компания почти решила проблему с задержкой между фиксацией камерами устройства окружающего мира и его отображением на экранах шлема. По его словам, у Vrvana есть прототипы устройств, где эта задержка, обычно достигающая десятков миллисекунд, сведена к 3 миллисекундам. Отзывы испытавших Totem были самые восторженные, пишет TechCrunch, однако шлем так и не поступил в продажу.

Его разрабатывали не только как устройство для развлечений, но и для использования на предприятиях. В промо-материалах Vrvana говорилось, что системы отслеживания рук и позиционирования шлема в пространстве позволяют работникам манипулировать виртуальными объектами, как реальными, с помощью рук.

Это немаловажно, учитывая стремление Apple сделать свои гаджеты востребованными в корпорациях — в последние годы компания, например, активно разрабатывала корпоративное ПО для iPhone и iPad совместно с такими крупными поставщиками корпоративных IT-решений как IBM, Cisco и SAP. В августе этого года Тим Кук упоминал корпоративные применения как одно из важных направлений внедрения AR-технологий. В 2015 году (более поздние данные в Купертино не раскрывали) суммарные продажи Apple корпоративным клиентам составили 25 млрд долларов.