Facebook проинформирует "жертв российской пропаганды"

Социальная сеть Facebook (запрещена в РФ), отбивающаяся последние месяцы от обвинений в недостаточно эффективной борьбе с попытками сил за рубежом влиять на американских граждан, рассказала, как именно будет "исправляться".

Социальная сеть Facebook (запрещена в РФ), отбивающаяся последние месяцы от обвинений в недостаточно эффективной борьбе с попытками сил за рубежом влиять на американских граждан, рассказала, как именно будет "исправляться". В компании сообщили, что постараются проинформировать пользователей, которые подписались на обновления страниц, якобы созданных российскими "пропагандистами".

Для этого в Facebook пообещали выпустить специальный инструмент, который позволит всем желающим проверить, нет ли среди аккаунтов, которые они "залайкали" или на которые подписались, страниц, уличенных в попытках "посеять социальную и политическую нестабильность", пишет Recode. Помимо Facebook-страниц инструмент позволит также идентифицировать аналогичные аккаунты в соцсети Instagram (запрещена в РФ), также принадлежащей компании Марка Цукерберга.

Как Facebook сообщала ранее, якобы созданные "кремлевскими пропагандистами" записи могли попасться на глаза в ходе предвыборной кампании 2016 года как минимум 140 миллионам пользователей соцсети. Однако, в силу ряда технических ограничений, далеко не все они смогут узнать об этом на новом портале, специально создаваемом в существующем справочном разделе "Помощь" на Facebook.

Непосредственно в своих лентах видели контент, созданный связываемым с российскими властями Internet Research Agency (IRA), 29 миллионов американцев. Только они смогут узнать о том, попали ли под влияние "пропаганды". Остальные 111 миллионов, видевшие, возможно, "вражеский" контент в результате взаимодействия с ним их друзей по соцсети, останутся в неведении. Не сможет Facebook открыть глаза на истинное положение дел и тем, кто видел купленную IRA в соцсети под выборы президента США рекламу.

Месяц назад, отвечая на вопросы американских парламентариев, главный юрист Facebook Колин Стретч предупредил, что задача проинформировать всех пользователей, кого так или иначе затронула предвыборная пропаганда — задача технически очень сложная. Но именно этого требовали от соцсети политики в Вашингтоне. Того же, кстати, требовали от Google и Twitter, которые также были задействованы для распространения "разрушительной" информации в ходе президентской кампании. Однако эти две компании пока не сообщили, смогут ли предпринять аналогичные Facebook шаги.