vestihitech Читайте нас в Telegram

Последние годы представители Apple неизменно отрицали, что компания ведет разработку самоуправляемого автомобиля. Только в июле этого года глава компании Тим Кук подтвердил: над программным обеспечением, которое позволило бы машинам без водителя безопасно перемещаться по шоссе и городским улицам, в Купертино все-таки работают.

Теперь стало известно, какие именно разработки ведут специалисты Apple в этой области. Одна из научных работ, подготовленная сотрудниками компании, были опубликованы в независимом научном онлайн-издании arXiv — учитывая традиционную для Apple секретность вокруг любых разработок, событие беспрецедентное. Ученые Инь Жоу и Онсель Тузел (Yin Zhou, Oncel Tuzel) предложили новый механизм для работы ПО самоуправляемых автомобилей, названный ими VoxelNet.

Разработка представляет собой новый подход к обработке данных с лазерных дальномеров (лидаров), на которые полагаются практически все самоуправляемые авто. VoxelNet позволяет идентифицировать небольшие объекты (велосипедистов, пешеходов, животных), используя данные с меньшего количества сенсоров. Там, где другим системам данных с лидаров недостаточно и они требуют подключения видеокамер или других дополнительных датчиков, новая разработка ученых из Apple работает непосредственно с генерируемым лидаром "облаком точек". Это позволяет системе идентифицировать препятствия в зоне видимости самоуправляемого автомобиля гораздо быстрее.

Интерес Apple к технологиям автономных автомобилей давно не является тайной. В течение нескольких лет ходили слухи о так называемом Project Titan, запущенном в 2014-м году. Для работы над ним в Купертино исходно наняли около тысячи сотрудников, поставив им задачу создать самоуправляемый автомобиль — прямого конкурента будущих автономных машин Tesla и других производителей. Но, как стало известно осенью 2016-го, масштаб проекта уменьшили, решив сосредоточиться лишь на ПО и электронных системах, обеспечивающих автомобилям автономность.

Тем не менее, компания получила от властей разрешение на тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах Калифорнии, и такие машины были там неоднократно замечены. Правда, опубликованная в arXiv работа является чисто теоретической — ее авторы использовали пока только ПО-симуляторы, а не реальные машины без водителя.