Компания Apple официально объявила, что приобрела Shazam Entertainment Ltd.— британская компания владеет одноименным сервисом, позволяющим по аудиозаписям длинной в несколько секунд идентифицировать миллионы музыкальных композиций, фильмов, телешоу и рекламных роликов. Об этом представители Apple и Shazam сообщили журналистам.

"Мы крайне рады, что Shazam и его талантливая команда станут частью Apple, — цитирует The Verge представителя калифорнийской компании. — Apple Music и Shazam естественным образом дополняют друг друга, разделяя страсть к новым музыкальным находкам и обеспечению нашим пользователям великолепного опыта. У нас захватывающие планы". Представители Shazam также подтвердили заключение сделки.

По неофициальной информации, Apple заплатила за сервис 400 млн долларов, хотя в ходе последнего раунда венчурных инвестиций он был оценен в 1 млрд долларов. Когда-то технология Shazam была уникальной, но в современных условиях ее довольно легко воспроизвести — что уже довольно давно сделала, например, Google, идентифицирующая песни "на слух" через Google Now/Google Assistant. Shazam же так и не смог, несмотря на огромную популярность, выработать эффективную модель монетизации пользовательской базы — в 2016-м выручка компании составила лишь 54 млн долларов.

Apple при помощи существующих технологий и новых разработок специалистов Shazam сможет усовершенствовать свой музыкальный стриминговый сервис Apple Music. Кроме того, убрав из приложения Shazam ссылки на стриминговый сервис Spotify, "яблочная" компания сможет лишить конкурента крупного источника новых пользователей и трафика. Наконец, уже используемая голосовым ассистентом Siri интеграция с Shazam может быть глубже встроена в будущие версии iOS.

И еще один важный момент — среди разработок Shazam есть и технология визуального распознавания объектов. Она может пригодиться Apple в сервисах, использующих технологии дополненной реальности, над которыми в Купертино последнее время работают весьма активно. По слухам, в 2020-м году компания готовится выпустить на рынок очки дополненной реальности или аналогичное им устройство.