Алгоритмы обошли людей в тесте на "понимание" прочитанного

Сотрудники китайского интернет-гиганта Alibaba разработали модель искусственного интеллекта, которой впервые удалось набрать в тесте на усвоение информации из прочитанного материала больше баллов, чем человеку.

Сотрудники китайского интернет-гиганта Alibaba разработали модель искусственного интеллекта, которой впервые удалось набрать в тесте на усвоение информации из прочитанного материала больше баллов, чем человеку.

Тест SQuAD (Stanford Question Answering Dataset — "Стэнфордский набор даных для ответов на вопросы") состоит из более чем 100 000 пар вопрос-ответ, где ответами являются отрывки из 500 с лишним статей в "Википедии".

"Натренированный" алгоритм может давать точные ответы на объективные вопросы, такие как "из-за чего бывает дождь". Однако это не значит, что компьютер "понимает" прочитанное в человеческом смысле слова — программа просто натренировалась угадывать, какие отрывки текста лучше всего соответствуют задаваемым вопросам, и подсвечивать их. О формулировании компьютером ответов "своими словами" и реальном анализе "прочитанного" речи не идет.

Разработанный в подразделении Alibaba — Institute of Data Science of Technologies — алгоритм набрал в тесте 82,44 балла, в то время как человеческий рекорд оставляет 82,304 балла. Достижение, передает Bloomberg, было зафиксировано на прошлой неделе, а днем позже результат алгоритма Alibaba превзошла аналогичная разработка Microsoft, получившая в тесте 82,65 балла.

По словам представителей Alibaba, лежащую в основе "читающего и понимающего" алгоритма технологию можно постепенно адаптировать для таких разнообразных применений как техническая поддержка клиентов, создание интерактивных гидов по музеям или удаленные медицинские консультации. Создатели технологии признают, что она в будущем приведет к высвобождению значительного числа рабочих мест.

В Alibaba уже тестировали свою технологию на практике — алгоритм пробовал отвечать на запросы клиентов компании в техническую поддержку во время бума потребительского ажиотажа в так называемый "день холостяков" в минувшем ноябре, когда в Китае проводятся массовые распродажи.