Самоуправляемые грузовики, разрабаываемые в Uber, приступили к обслуживанию клиентов Uber Freight — сервиса по поиску заказов для дальнобойщиков. Как сообщает TechCrunch, умные "тягачи" уже начали выполнять первые рейсы по штату Аризона (США).

Компания работает по гибридной схеме: первым груз у отправителя забирает грузовик, управляемый водителем, который отвозит его на небольшое расстояние до ближайшего транспортного узла. Там груз передается тягачу-беспилотнику, предназначенному для дальних поездок. Автономный транспорт преодолевает большую часть пути, после чего вновь производится замена на "обычную" фуру с человеком, которая и доставляет груз заказчику.

В основе грузовиков-беспилотников лежат технологии стартапа Otto, основанного экс-сотрудниками Google, Apple и Tesla. Его Uber выкупила летом 2016-го. В конце того же года "умный" тягач доставил 50 тысяч бутылок пива Budweiser из Форта-Коллинс (штат Колорадо) в Колорадо-Спрингс — эта поездка стала первым в мире коммерческим рейсом, выполненным беспилотным транспортном.

Uber — далеко не первая компания, которая хочет автоматизировать коммерческие грузоперевозки за счет технологий искусственного интеллекта. В 2015-м о планах создать грузовик-беспилотник к 2025 году объявил "Камаз", в апреле 2016-го турне по Европе завершили грузовики Volvo и Daimler с "автопилотом", а прошлым летом шведская Einride показала "робогрузовик", у которого нет ни рулевого колеса, ни педалей, ни лобового стекла, как и всей кабины.