Число подписчиков платных тарифных планов сервиса "Яндекс.Музыка" достигла миллиона человек. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя компании. В 2016-м году этот показатель составлял 250 000 человек.

Музыкальный сервис, запущенный в 2010-м году, долгое время рассматривался поисковиком не столько как бизнес, сколько как средство повышения лояльности пользователей своей экосистемы. "Яндекс" платит правообладателям за прослушанные пользователями треки, а также ежегодно вносит минимальные гарантийные платежи.

Подписка на сервис, позволяющая слушать музыку не только через десктопный браузер, но и в мобильных приложениях, стоит от 169 рублей в месяц или 1690 за 12 месяцев, при условии оплаты сразу за год. Столько же стоят в России аналогичный стриминговый сервис Apple и недавно запущенный YouTube Music Premium.

Недавно о числе подписчиков отчитался и холдинг Mail.Ru, предлагающий платную музыку в своих соцсетях — "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также в мобильном приложении Boom. По данным компании, суммарное число активированных и пробных платных подписок в июне превысило 1,5 млн.

"Яндекс.Музыка" — не единственный сервис поисковика с платной подпиской. Компания уже долгое время зарабатывает на предоставлении дополнительного пространства пользователям облачного "Яндекс.Диска", а недавно представила новую подписку "Яндекс.Плюс".

В новый сервис, помимо подписок на музыкальный стриминг и бесплатный контент в "Кинопоиске" без рекламы (за платный придется заплатить дополнительно) входят скидки на другие сервисы "Яндекса" — "Такси" (скидка 10% на поездки по тарифам "Комфорт", "Стандарт", "Комфорт+", "Бизнес"), каршеринг "Драйв" (+ 5 минут к бесплатному бронированию, + 30 мин к ночному ожиданию, скидка 5% на все поездки) и облачное хранилище "Диск" (тариф c дополнительными 10 ГБ бесплатно). Кроме того, подписчикам "Плюса" (169 рублей в месяц) будет до конца лета бесплатна любая доставка товаров дороже 500 рублей из недавно заработавшего онлайн-маркетплейса Beru.