Подразделение Google DeepMind занялось адаптацией искусственного интеллекта к компьютерным играм. Объединившись со студией Blizzard Entertainment, разработчиком StarCraft II, инженеры поисковика решили обучить ИИ игре в легендарную стратегию, требующей быстрой реакции и тактического мышления.

Как показано на видео, созданный в Google компьютерный "мозг" раскладывает карту на различные "слои", что позволяет ему контролировать мельчайшие детали игрового процесса: сколько выпустить юнитов, сперва провести апгрейд оружия или брони, когда остановить добычу газа и т.д.

 

В серии StarCraft и раньше был предусмотрен режим игры против компьютера, однако встроенные алгоритмы считались слишком слабыми и предсказуемыми, особенно по части микроконтроля (управления отдельные боевыми единицами в сражении). Просматривая игры в записи, система Google сможет учиться на ошибках, что, возможно, позволит ей в будущем состязаться с профессиональными киберспортсменами.

Британская DeepMind, которая была куплена интернет-поисковиком в 2014 году за $533 миллиона, стала широко известна весной после обыгрыша корейского чемпиона в го. Компьютерная программа AlphaGo, разработанная инженерами DeepMind, одолела профессионального игрока Ли Седоля в четырех партиях из пяти.

В сентябре DeepMind отчиталась о достижении прорыва в программном синтезе человеческого голоса. Новая технология — WaveNet — приближает устную речь, сгенерированную компьютером, к естественному звучанию голоса человека.

Источник: TechCrunch