Сервис интернет-вызова такси Uber, похоже, столкнулся с проблемой посерьезнее, чем все конфликты с местными властями вместе взятые: на один из самых дорогих стартапов ополчился Google. Чем недоволен главный поисковик планеты, чем это грозит Uber и что нового обещает китайская компания с французским именем? Все это прямо сейчас в программе Вести.net.

Waymo, принадлежащая Google компания, разрабатывающая беспилотные автомобили, требует через суд запретить Uber эксплуатировать машины без водителей. Требование запрета – дополнение к иску, который был подан Waymo в конце февраля. Тогда утверждалось, что глава подразделения беспилотных автомобилей Uber Энтони Левандовски украл у Waymo 14 тысяч файлов, содержащих информацию, касающуюся функционирования машин без водителя. Речь в первую очередь идет о лидаре, лазерном дальномере – основном приборе, при помощи которого могут передвигаться такие авто. По сути это — их "глаза".

Дело в том, что Google разработал собственный лидар, который был столь же эффективен, как и решения других компаний, но при этом значительно дешевле. В Google утверждают, что цена лидара, который они покупали у сторонних производителей несколько лет назад, и стоимость прибора собственной разработки отличаются в 10 раз.

По словам представителей Google, Левандовски, руководивший в свое время беспилотным подразделением компании, загрузил необходимые файлы на ноутбук, принадлежащий Google. Именно этот факт является основным доказательством, так как факт загрузки был зафиксирован в системе компании. После этого Левандовски уволился из компании, основал стартап Otto, который занимался беспилотными грузовиками. В августе 2016 года, то есть через полгода после создания Otto, компания была куплена Uber за 680 миллионов долларов, а сам Левандовски перешел туда работать.

В иске сказано, что Левандовски не только украл ценную информацию, но и основал компанию с одной лишь целью – чтобы потом прийти с украденной интеллектуальной собственностью в Uber. В Google требуют, чтобы на время судебного разбирательства Uber прекратил эксплуатировать свои беспилотные автомобили, перестал использовать лидары, а также другие системы, связанные с ними. На данный момент такие машины тестируются Uber в Питсбурге, Фениксе и Сан-Франциско.

Данный судебный иск может отбросить Uber на годы назад в конкурентной борьбе. Ведь даже если заменить сам лазерный дальномер на другое похожее решение, придется переделывать или создавать с нуля множество другой сопутствующей электроники. Возможно, что в последствии Google потребует денежную компенсацию. В худшем же случае компанию Трэвиса Каланика ждет обвинение в промышленном шпионаже.

***

Компания Alcatel (или все-таки TCL Mobile) привезла на MWC 2017 сразу несколько новинок: смартфоны, планшет, ноутбук и устройства для умного дома. Серия А5 — это второй переработанный за последнее время модельный ряд смартфонов компании. По сути, это замена PIXI, недорогих телефонов для молодежи с яркими цветовыми решениями. На рынке в этом сегменте почти нет экспериментов, в Alcatel решили попробовать что-то новое с LED-панелью, то есть задняя часть аппарата может светиться в такт музыке, при звонке и так далее.

Эту светодиодную панель можно настраивать с помощью фирменного приложения под названием Color Catcher 2.0. И, к сожалению, это единственная изюминка Alcatel A5 LED, потому что технические характеристики модели находятся на уровне флагманов пятилетней давности.

А вот устройство Alcatel Plus 12 – это дань новому тренду: ноутбук-трансформер “два в одном” на Windows 10.

В общем, добротная попытка прорваться на рынок PC, который долгое время все хоронили, а Microsoft со своими Surface этот рынок фактически перезапустил. Теперь на нем активно пытаются развернуться Samsung, Apple и группа китайских компаний, которые вообще раньше не занимались ноутбуками.