Умная одежда уже на подходе. На что будет похожа и как работает настоящая носимая электроника, кто и как долго ее создаёт, и как крупнейший производитель процессоров собирается захватить рынок беспилотных автомобилей — смотрите в программе Вести.net.

Компания Levi’s назвала стоимость и примерную дату выхода первой в мире умной джинсовки – первого коммерческого продукта, который использует технологию сенсорной ткани, разработанной в Google. По задумке Levi’s, куртка должна стать новым способом взаимодействия со смартфоном. С её помощью можно переключать музыку, пользоваться навигатором, принимать или сбрасывать звонки. Для выполнения этих действий не нужно доставать телефон из кармана — достаточно только погладить или похлопать по левой манжете умной крутки.

В эту область вплетена сетка из особой нити, которая способна опознать прикосновение руки и соотносить его с сеткой координат. Сшитая таким образом ткань становится сенсорной и выступает в роли своеобразного тач-пада для смартфона. Как утверждают представители компании, эта технология не требует специального оборудования — сенсорные нити можно вплетать на обычном ткацком производстве.

Впрочем, для полноценной работы такого тач-пада потребуется передатчик, связывающий ткань со смартфоном. В данном случае это отдельный Bluetooth-модуль, который также крепится на манжету. Его придется регулярно заряжать и отсоединять от куртки перед стиркой.

Несмотря на то, что дату поступления новинки в продажу переносят уже не в первый раз, в Levi’s обещают, что первые модели можно будет купить уже осенью этого года. Их цена составит примерно 350 долларов. Помимо курток также планируется выпустить и другие предметы одежды с применением сенсорной ткани — эта коллекция Levi’s получила название The Commuter.

Работа над ней велась совместно с Google в рамках проекта Jacquard, цель которого — подружить технологии с миром моды. "Умный текстиль", использованный Levi’s, впервые был показан Google еще в 2015 году. Два года назад нам удалось пообщаться с руководителем проекта Jacquard Иваном Пупыревым, выходцем из России и специалистом в области интерфейсов, успевшим до этого поработать с Disney и Sony.

"Идея состоит в том, что Вы не покупаете wearable, вы не покупаете технологию. Вы покупаете одежду. Вы покупаете вещь, которую Вы будете носить в любом случае, — рассказал он. — Здесь мы используем очень простые материалы. Главное ноу-хау — это структуры плетения, структуры производства. А когда ты это сделал, ты можешь запихнуть туда всю гугловскую инфраструктуру, все гугловские сервисы и applications мы можем зацепить этим текстилем, и можно делать всё, что хочешь".

***

Intel покупает израильскую компанию Mobileye — разработчика систем компьютерного зрения для автомобилей. Сумма сделки составит 15,3 миллиарда долларов, закрыть её планируется в течение девяти месяцев. Если всё пойдёт по плану, то эта сделка станет крупнейшей в истории IT-индустрии Израиля. Ранее наиболее дорогим израильским стартапом считался картографический сервис Waze, приобретенный Google за 1 миллиард долларов.

Компания Mobileye — один из мировых лидеров в области решений для беспилотного автотранспорта. Её главный продукт — "умная" видеокамера, которая умеет определять расстояние до объекта и следить за дорожной разметкой. Помимо этого компания занимается созданием ПО для беспилотных машин и даже картографией. В частности в 2018 году Mobileye планирует начать собирать данные для карт высокого разрешения при помощи краудсорсинга.

А самое главное — Mobileye имеет устоявшиеся отношения более чем с 20 автопроизводителями. Долгое время среди них числилась даже Tesla, однако это сотрудничество подошло к концу в прошлом году после того, как в ДТП погиб владелец одного из полуавтономных автомобилей. В итоге Tesla рассталась с Mobileye и перешла к созданию своего собственного видеодатчика. А Mobileye и Intel теперь вместе тестируют свои технологии на автомобилях BMW. Испытания на реальных дорогах пройдут уже в этом году.

Intel, пропустивший смартфонную революцию, сегодня ищет способ применить свои микрочипы в других областях — в частности, на зарождающимся рынке беспилотных автомобилей. По подсчетам Intel, к 2030 году оборот этого рынка составит 70 миллиардов долларов.

И любопытный момент — за несколько дней до объявления о сделке Mobileye и Intel глава российской компании Cognitive Technologies Ольга Ускова опубликовала на своей странице в "Фейсбуке" пост с результатами испытания системы определения дорожных знаков, которую компания разрабатывает для "КамАЗа". Решение Cognitive Technologies смогло определить 36 дорожных знаков с точностью, превышающей 98 процентов. И, как заверили в российской компании, это серьезно превышает результаты Mobileye.