Российские технологии для мирового автопрома. Кто и ради чего вкладывает миллионы в отечественных инженеров? Подробнее об этом, а также об адаптации под российский рынок крупнейшего корпоративного мессенджера — в программе Вести.net.

Российско-швейцарский стартап WayRay привлек 18 миллионов долларов инвестиций для создания нового голографического интерфейса для автомобилей. Главным инвестором стала Banma Technologies — совместное предприятие Alibaba Group и крупнейшего китайского автопроизводителя SAIC Motor (малоизвестной в России компании, которой, в частности, принадлежит бывший английский бренд MG). Вместе они разработают и запустят в серийное производство первые в мире автомобили, снабженные особым голографическим дисплеем, который разработали в компании WayRay. Ожидается, что эти машины поступят в продажу уже в 2018 году.

Международная компания WayRay, которая практически полностью состоит из российских специалистов, уже более четырех лет занимается созданием автомобильного интерфейса нового типа.

В его основе — особая пленка, которая клеится на любую прозрачную поверхность, в частности — на лобовое стекло. При помощи лазерного проектора (отдельного устройства, которое устанавливается на приборную доску автомобиля) на ней можно нарисовать любое изображение. По заверениям WayRay, речь идет не просто о проекции на стекло, а о создании таким образом трехмерных, то есть обладающих глубиной, прозрачных экранов.

Объединив эту технологию с машинным зрением и дополненной реальностью, WayRay создала новый интерфейс, который может давать водителю подсказки, касающиеся ситуации на дороге, и выводить их прямо на лобовое стекло автомобиля. При этом информация как бы накладывается поверх настоящих объектов в виде трехмерных голограмм. Такая система может сообщить, в частности, о скоростных ограничениях или препятствиях на пути. Она может проложить оптимальный маршрут и показать дорогу — точь-в-точь как навигатор в какой-нибудь видеоигре.

Эту технологию компания демонстрировала на выставке CES 2017 на примере концепт-кара Rinespeed. Там же нам удалось пообщаться с основателем WayRay Виталием Пономаревым.

"У нашей компании несколько направлений. Одно из них — это так называемый aftermarket. Это рынок устройств, которые можно купить в магазине и поставить в любую машину. В таком случае пленка наносится на внутреннюю сторону лобового стекла. А в случае с автомобильной индустрией — мы встраиваем пленку внутрь триплекса. То есть она как бы вварена между двумя слоями стекла. Соответственно, ее абсолютно не видно, она абсолютно прозрачная", — рассказывает основатель WayRay Виталий Пономарев.

Несмотря на то, что технология уже готова для массового производства, ее настоящий потенциал еще только предстоит раскрыть. В недалеком будущем, когда автомобили станут беспилотными, технология WayRay может оказаться основой для голографических развлекательных систем. Компания уже объявила о сотрудничестве с лидером в области автомобильного инфотейнмента — Harman International, которая в марте 2017 года была приобретена Samsung за 8 миллиардов долларов.

***

Американский корпоративный мессенджер Flock вышел на российский рынок. Компания запустила русскоязычную версию своего сервиса. Приложение Flock уже доступно для Windows, Mac, Android, iOS и в веб-версии.

Как и многие другие корпоративные мессенджеры, Flock позволяет своим пользователям создавать коллективные чаты, пересылать файлы и организовывать видеоконференции. Сервис условно-бесплатный, а монетизируется он за счет хранения данных. Пользователи могут загружать до 100 файлов бесплатно или приобрести подписку, которая позволит сохранять до 1000 файлов за 3 доллара в месяц. При этом первые полгода с момента запуска российские пользователи получат премиальную подписку бесплатно. Основной конкурент компании на глобальном рынке — корпоративный мессенджер Slack, которым пользуются и в России, но которой до сих пор не переведен на русский язык. Именно на этом ключевом отличии и собирается сыграть Flock.

"Если вы посмотрите на рынок персональных мессенджеров, у вас есть WhatsApp, Telegram, Facebook, Google Hangouts, MSN, Yahoo, ICQ, Kakao Talk, Line, WeChat – столько разных вариантов. Также и с электронной почтой — существует множество провайдеров услуг, и их должно быть много и в сфере корпоративных мессенджеров по всему миру и в России. Наша задача — запустить сервис на русском языке, чтобы привлечь как можно большее количество пользователей на рынке", — рассказывает исполнительный директор Flock Бхавин Туракхия.

Примечательно и то, что Flock работает со своими облачными хранилищами, а не разворачивает свою экосистему локально, как это, например, делает другой корпоративный мессенджер от российской компании "МойОфис", вышедший в прошлом месяце. По этой причине Flock попадает под действие российских законов и, следовательно, будет сотрудничать с правоохранительными органами. А это может негативно сказаться на его популярности. И это при том, что корпоративными мессенджерами в России и так практически не пользуются.

"Что касается российского рынка мессенджеров, то сегодня в большей мере — около 98 процентов российских пользователей — используют на работе персональные мессенджеры вместо корпоративных. И я думаю, что мы сможем изменить эту тенденцию", — отмечает исполнительный директор Flock Бхавин Туракхия.