Нейросети для не умеющих рисовать — новое применение искусственного интеллекта в виде бесплатного сервиса. Кому на этот раз перешел дорогу компьютер, насколько это серьёзно, и что связывает космические технологии с доставкой еды из ресторана? Об этом — прямо сейчас в программе Вести.net.

Google запустил экспериментальную платформу для рисования. Программа называется AutoDraw, в её основе лежат крайне популярные сегодня алгоритмы машинного обучения. Они помогают распознавать нарисованные пользователем образы и находить им аналоги из базы профессиональных рисунков.

Таким образом, любой человек, даже напрочь лишенный каких-либо навыков рисования, может быстро составить коллаж из заранее заготовленных картинок, не тратя при этом времени на их поиск.

Всё, что для этого нужно — начертить, причем насколько угодно плохо, тот или иной объект, и выбрать ему замену из картинок, представленных в меню.

Тут стоит отметить, что пока алгоритмы распознавания работают не идеально. Вместо нарисованной пользователем звезды программа может предложить акулу или даже боевой топор. Получившиеся рисунки при этом выглядят схематично. Речь не идет о какой-либо фотореалистичной графике. Но подобный инструмент может пригодиться для создания несложных иллюстраций для открыток или презентаций. Тем временем профессиональные художники, рискующие теперь остаться без части заказов, имеют возможность передать свои творения сервису. Правда, безвозмездно.

Из-за того, что все вычисления проводятся при помощи нейросетей, традиционно расположенных в облаке, AutoDraw работает в браузере, а значит, поддерживается буквально всеми устройствами. Примечательно также, что алгоритмы машинного обучения AutoDraw были натренированы на другой экспериментальной программе Google QuickDraw — это игра, где пользователь должен изобразить какой-нибудь объект таким образом, чтобы компьютер распознал его в течение 20 секунд.

***

Беспилотные роботы-курьеры начали доставлять еду в Сан-Франциско. В городе уже действуют три конкурирующие фирмы, предлагающие автоматизированную доставку еды из ресторанов. Одна из них, Marble — стартап, в буквальном смысле основанный на космических технологиях.

Кампанию запустили трое выпускников университета Карнеги-Меллон — Мэтт Делейни, Джейсон Калайаро и Кевин Питерсон. В университете они вели работу над проектом лунохода в рамках DARPA's Grand Challenge — заказчиком выступало министерство обороны США. Считается, что именно этот проект послужил отправной точкой для бурно растущей ныне индустрии беспилотных автомобилей.

По завершению работы выпускники разделились — двоих взяли в NASA, а Дейлейни отправился работать инженером в Apple. Они воссоединились в 2015 году для работы над роботом-курьером. В этот момент к троице присоединился Харрисон Ших, бывший сотрудник Google, успевший к тому моменту поучаствовать в запуске социальной сети Google +.

Marble удалось заключить партнерское соглашение с сервисом yelp24 — аналогом Delivery Club. Сегодня их роботы-курьеры обслуживают четыре ресторана и осуществляют доставку в двух районах Сан Франциско. С ними конкурируют еще две компании: Starship Technologies и Dispatch. Их решения практически не отличаются друг от друга. Разница заключается в наборе используемых роботами сенсоров.

Разработка Marble в этом плане оснащена не хуже новейших автомобилей. Помимо камер и ультразвуковых датчиков она также использует лидар для определения расстояния между объектами. При помощи сенсоров роботы не только ориентируются в пространстве, но и постоянно изучают свои маршруты. После выполнения каждого заказа они автоматически обновляют дорожную карту.

На данный момент к каждому беспилотному курьеру приставлен сотрудник компании, следящий не только за его работой, но и за реакцией людей вокруг. В Сан Франциско сейчас достаточно турбулентная социальная обстановка. Половина города работает в IT-индустрии и получает высокие зарплаты, а другая рискует в любой момент оказаться вытесненной со своих мест если не роботами, то стремительно растущей стоимостью жизни в регионе — растущей как раз из-за богатеющего хайтек-центра.

Поэтому реакция граждан на беспилотного курьера может быть непредсказуемой — к тому же нельзя недооценивать и силы обычных хулиганов. Для того, чтобы заказ не попал в чужие руки, багажник беспилотника закрывается на ключ — цифровой. Пароль от него приходит заказчику СМС-сообщением. Точное время исполнения заказа разработчики пока не называют, но известно, что их главный конкурент — Starship Technologies — осуществляет доставку за то же время, что и обычный человек — за 15-30 минут.

При этом сложно поверить экономическую целесообразность использования столь дорогостоящей техники. Вероятно, что тестирование этой технологии — только шаг на пути к чему-то большему. С другой стороны, улицы Сан-Франциско, а в особенности те, что пролегают по знаменитым холмам города, обладают настолько крутыми уклонами, что передвигаться по ним пешком совершенно не хочется. И возможность избавиться от этой необходимости, как кажется, может оправдать любые средства.