За последние пять лет возможность заказать продукты у Amazon, крупнейшего в Интернете ритейлера, была только у жителей Сиэтла. Компания тестировала сервис в течение долгого времени, доставляя онлайн-заказы (в основном скоропортящиеся продукты — яйца, клубнику, мясо) при помощи собственного парка грузовых автомобилей.

Как сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники, теперь Amazon готовится расширить зону доставок, включив в нее Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Если экспансия пройдет успешно, то в 2014 году сервис AmazonFresh станет доступен в 20 городах, в том числе за пределами США. Собеседники агентства подчеркнули, что на новых складах компании будет достаточно пространства, чтобы вместить до миллиона продуктов.

Чтобы поддержать темпы роста (за 5 лет акции Amazon выросли на 220%), ритейлер ищет новые способы увеличить доходы. В этом ему может помочь розничный продуктовый бизнес, выручка от которого в США составила 568 миллиардов долларов по итогам 2012 года. Приносит ли AmazonFresh в Сиэтле прибыль — неизвестно, т.к. компания не раскрывает финансовые результаты.

Тем не менее, Amazon — не единственный ритейлер, расширяющий сервис по доставке продуктов. Она неизбежно столкнется с сильной конкуренцией со стороны сети Wal-Mart, которая в Области залива Сан-Франциско тестирует услугу по экспресс-доставке в тот же день. Также Amazon придется противостоять FreshDirect, которая доставляет еду в дома и офисы Нью-Йорка, и скоро хочет расширить географию доставок до Бронкса.

Источник: Reuters