С начала года монобрендовая сеть Samsung в России сократилась на 20%. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на осведомленные источники. В пресс-службе компании подтвердили, что число фирменных салонов снизилось с 265 до 230. Представители Samsung связали это с тем, что часть магазинов находилась под управлением ритейлера "Белый ветер цифровой", проходящим сейчас процедуру банкротства.

Собеседники издания также связывают закрытие салонов Samsung с падением продаж смартфонов и планшетников "премиального" сегмента. По словам неназванного сотрудника "крупной розничной сети", продажи флагмана Galaxy S5 оказались вдвое ниже, чем прошлогодней модели S4. Именно по этой причине, сообщил он, корейский производитель запустил в августе акцию по продаже смартфона в комплекте с планшетником за 31 тысячу рублей.

Представители "М.Видео" рассказали изданию, что падение спроса на продукцию Samsung наблюдается с начала года. Причину они видят в повышенной активности брендов бюджетного и среднего ценового сегментов, где доля Samsung мала и продолжает снижаться.

В российском представительстве Samsung "Коммерсанту" заявили о желании компании сконцентрироваться на развитии фирменной розницы как "премиального" канала и довести число магазинов до 300. В частности, она планирует арендовать салоны на первых этажах торговых центров в крупных городах, с населением не менее 500 тысяч человек.

Салоны корейского производителя, помимо "Белого ветра" закрывали и другие ее партнеры — в том числе Inventive Retail Group, которая остановила до 10 розничных точек (всего управляет 66 салонами Samsung). В этой компании заявили, что часть магазинов не окупилась, так как розничная сеть Samsung, выстраивавшаяся с 2012 года, росла очень быстро и при планировании были допущены ошибки.

Источник: "Коммерсант"