Крупнейший видеохостинг в мире YouTube, принадлежащий компании Google, планирует вложить миллионы долларов в популярных видеоблогеров. Цель инвестиций — поощрить звезд сайта к созданию высококачественного контента и удержать их от перехода на другие платформы.

С конца 2011 года YouTube уже выделил 100 миллионов долларов на поддержку около ста каналов. Финансирование получили, в частности, ESPN и Мадонна, а также менее известные видеоблогеры. Кроме того, сайт предоставляет маркетинговую поддержку пользователям с большим количеством подписчиков. Например, YouTube оплачивал наружную и ТВ-рекламу бьюти-блогеру Мишель Фан и ведущей курсов кулинарии Розанне Панзино.

Новые инвестиции будут в основном направлены на поддержку "доморощенных" звезд, сообщает Re/code со ссылкой на осведомленные источники. YouTube начнет оплачивать им производство конкретных шоу и продвигать их контент среди миллиардной аудитории сайта.

Нынешняя схема заработка не вполне устраивает ни Google, ни звезд YouTube, которым в основном приходится зарабатывать самим. Блогеры жалуются на низкие доходы от встроенной видеорекламы. А доля, которую забирает себе интернет-поисковик от показа промороликов, по их мнению, слишком высока. В результате многие пользователи вынуждены зарабатывать, продвигая спонсорские товары и услуги внутри видео, чтобы не делиться доходами с YouTube.

Источник: Re/code