Компания Facebook заканчивает разработку отдельной, "офисной" версии социальной сети для сотрудников компаний. В новом сервисе — "Facebook на работе" — можно будет общаться с коллегами в чате, заводить профессиональные контакты и совместно редактировать документы. 

Как сообщает The Financial Times, новый сайт будет выглядить почти так же, как основная версия Facebook, с лентой новостей и группами. Однако чтобы разграничить переписку с друзьями, фотографии и другой личный контент, пользователям придется создавать рабочий профиль в дополнение к основному.

О том, что Facebook ведет разработку "офисной" версии, стало известно летом. Сообщалось, что проект называется FB@Work, а занятые в нем сотрудники базируются в Лондоне. Впрочем, тогда же источники рассказали, что компания уже 3—4 года создает различные версии соцсети (включая "детскую"— для пользователей младше 13 лет), однако их запуск откладывался в последний момент. 

Как бы то ни было, для начала Facebook потребуется заручиться поддержкой компаний и убедить их в том, что новый продукт позволит служащим сосредоточиться на делах, вместо того чтобы растрачивать попусту рабочее время на переписку с друзьями, просмотр видео и обмен смешными картинками. По этой причине, кстати, некоторые работодатели блокируют в офисе доступ к развлекательным ресурсам и соцсетям, включая YouTube, Twitter, "ВКонтакте", "Одноклассники" и тот же Facebook.

Facebook, которая достигла месячной аудитории в 1,3 миллиарда пользователей, ищет новые источники получения прибыли. Новый продукт компании имеет шансы потеснить на рынке "профессиональную" соцсеть LinkedIn, которой пользуются около 90 миллионов человек в месяц, корпоративный сервис Jammer, купленный Microsoft в 2012 году за $1,2 миллиарда, а также инструменты для совместной работы (Office, файлохранилище Google Drive и т.д.).

Источник: Financial Times