Уже без малого десять лет подряд музыкальная индустрия с трепетом ожидает смерти традиционных альбомов. Сначала "убийцей" формата считали скачивание в iTunes, потом — прослушивание музыки в Интернете. Сейчас наиболее вероятным кандидатом в "киллеры" называют мобильные приложения..

Известные музыканты один за другим выпускают мобильные версии своих альбомов. Одной из первых была исландская певица Бьорк, которая в 2011 году выпустила в качестве программы для iPad альбом Biophilia. Вместе с песнями в приложении присутствовали партитуры, анимационные вставки, музыкальные эссе, игры и множество слайдов с выступлениями певицы. Этот тренд подхватили многие звезды.

В сентябре Леди Гага объявила о том, что выпустит свой новый альбом ARTPOP не только в классическом виде, но и как приложение. К каждой песне в программе будут добавлены дополнительные материалы: клипы, чаты, игры, вырезки из модных журналов и другой контент, который позволит поклонникам Гаги глубже проникнуться мироощущением певицы. Звезда намерена не только регулярно обновлять приложение, но и общаться через него со своими фанатами.

Британская инди-рок группа The XX запустила приложение для iOS и Android, которое предлагает поклонникам "полностью погрузиться в альбом Coexist". К каждой песне в программе добавлено видео в высоком разрешении. В приложении можно найти рисунки и тексты песен.  Программа позволяет читать новости о группе, смотреть расписание концертов и покупать билеты, пишет Guardian.

Поддался моде и известный британский "электронщик" Кельвин Харрис. Он выпустил забавное приложение в поддержку своего последнего альбома под названием 18 Months. Программа проигрывает музыкальные треки только когда пользователь смартфона танцует (приложение использует встроенный в смартфон акселерометр, чтобы определить это).

Американская супергруппа Crosby, Stills, Nash & Young вообще решила подзаработать через систему подписки, выпустив свое приложение. Сама по себе программа бесплатна, она содержит биографию певцов, ссылки на треки и на официальный сайт группы. Однако для пользователей, которые согласны каждый месяц немного платить, будет доступен "эксклюзивный контент, обновления и различные дополнительные функции".

Вряд ли мобильные приложения смогут решить все проблемы музыкальной индустрии, которая продолжает "проседать" в эпоху, когда практически любой контент можно бесплатно скачать из Интернета. Однако предрекать смерть классической концепции альбома все-таки рано. Как кино не убило театр, как телевидение не покончило кино, как Интернет не уничтожил телевидение, так и музыкальным приложениям никогда полностью не заменить традиционные альбомы. Конечно, размеры продаж музыкальных дисков будут продолжать сокращаться, однако рано или поздно этот процесс прекратится.

Всегда останутся люди, которым приятнее иметь альбом любимого артиста в качестве экспоната на полке, а не иконки в "айфоне". Кроме того, музыкальный альбом — это всегда хороший подарок. В настоящий момент музыкальные приложения — это скорее интересный эксперимент, чем реальный конкурент традиционных альбомов.