Российский интернет-холдинг Mail.Ru Group откажется от поисковых технологий Google в пользу собственного движка. Контракт с американской компанией истекает в феврале следующего года, и продлевать его Mail.Ru не планирует. Об этом газете "Известия" рассказал источник, близкий к Mail.Ru.

Mail.Ru запустила поисковую систему в 2004 году и до конца 2006-го применяла технологию Google. В 2007-м Mail.Ru задействовала движок "Яндекса", а в июне того же года запустила собственную систему GoGo.ru, которая оказалась не слишком успешной. С 2010 года холдинг вновь начал использовать поисковые технологии Google, а также показывать рекламные объявления AdSense.

Условия договора, заключенного два года назад, неизвестны до сих пор. Как пишет газета, собственный поисковик Mail.Ru обрабатывает 40% запросов, заданных на русском языке, а на долю Google приходится 60% на других языках.

Вместе с поисковым движком Mail.Ru откажется и от AdSense. Разработкой собственного сервиса контекстной рекламы может заняться основатель "Бегуна" Алексей Басов, который перешел в компанию в апреле 2011 года.

Отказ Mail.Ru продлевать контракт с Google связывают с планами по выходу на международный рынок. Как заявил в прошлом месяце гендиректор холдинга Дмитрий Гришин, его компания добилась успеха в России, и для нее настало время выйти на зарубежные рынки.

За рубежом Mail.Ru будет развиваться под брендом my.com. К этому времени сайт еще не запущен.