В III квартале этого года Mail.ru получил 9,5 миллиарда рублей. По сравнению с прошлогодними показателями выручка выросла на 13 процентов.

Большая часть дохода компании пришлась на рекламу. Вопреки прогнозам аналитиков рынок интернет рекламы в России начал восстанавливаться: квартальная прибыль от ее размещения выросла на 26,7 процента и принесла Мail.ru 3,7 миллиарда рублей.

Локомотивом роста доходов Мail.ru стала социальная сеть "ВКонтакте". Ее выручка увеличилась больше чем на 55 процентов. Во многом, рост обусловлен запуску нативной рекламы, которая вплетается в поток контента таким образом, чтобы не вызывать отторжения у пользователя. Этот подход продемонстрировал высокие показатели на мобильных устройствах. К слову, дневная мобильная аудитория социальных сетей Mail.ru, то есть "ВКонтакте" и "Одноклассников", впервые превысила аудиторию пользователей. Правда, в итоге, в третьем квартале "ВКонтакте" принес Мail.ru не так уж и много — 1,5 миллиарда рублей.

Удивительно, но игровой сегмент приносит российской компании больше денег, чем крупнейшая российская соцсеть. Массовые многопользовательские онлайн игры, сокращенно ММО, принесли Мail.ru 2,2 миллиарда рублей, что на 15 процентов больше, чем в прошлом году. В первую очередь рост связан с запуском двух проектов компании: Skyforge и "Armored Warfare: Проект Армата" — танковой игры про современную бронетехнику от известной студии Obsidian Entertainment, разработчиков культовых Fallout и игр во вселенной Звездных войн и Южного парка.

C "Armored Warfare: Проект Армата" Mail.ru пытается втиснуться в сверхпопулярную и все еще относительно новую нишу танковых ММО. На сегодняшний день ее практически полностью занимает белорусский проект World of Tanks c аудиторией, превышающей 110 миллионов человек. В 2014 году игра принесла компании Wargaming.net 500 миллионов долларов, то есть примерно столько, сколько заработал весь Mail.ru. Очевидно, что теперь Mail.ru собирается отнять у Wargaming.net долю этого рынка, наняв специалистов мирового уровня.

"Mail.ru обратились к нам. Возможно, и к другим тоже. Они хотели, чтобы мы разработали условно бесплатную ММО игру про танки. Арену. Мы подумали, что для нас это немного странно, но в итоге согласились", — рассказал арт-директор Obsidian Entertainment Роб Неслер.

"Если я не ошибаюсь, нам сказали, что мы были единственными, кто подготовил игровое демо — с танками и другими событиями, которые, как нам показалось, должны были происходить в игре", — добавил Роб Неслер.

Примечательно, что запуск Armored Warfare прошел в России — в игровой индустрии это редкость.

"Российский рынок довольно большой. Можно сказать, что русские любят танки больше, чем кто-либо еще. Для нашей игры это хороший рынок", — отметил старший дизайнер Obsidian Entertainment Чарльз Стейплс.

К слову, воссоздать физическую модель главного танка в игре — "Арматы" — было крайне непросто. Новейшую разработку живьем видели совсем немногие. Одними из них были разработчики из Obsidian Entertainment, которым специально предоставили часть технических характеристик.

"Мы использовали всю информацию, что смогли найти — картинки, данные из доступных нам источников. Что касается засекреченных данных, таких, как толщина брони, структуры корпуса и других настоящих вещей, то мы смоделировали их на основе известных данных так, чтобы они подходили игровому процессу", — сообщил Чарльз Стейплс.

По признанию генерального продюсера Wargaming.net Сергея Буркатовского, оглушительный успех World of Tanks во многом зависел от выбранной тематики. Долгое время, фактически вплоть до выхода World of Tanks в 2010 году, игры про танки никто не делал — последней можно назвать Tank Force, которая вышла в далеком 1991 году. Безусловно, проекту Wargaming.net помогла и новая на тот момент freemium-модель монетизации, где игры раздают бесплатно, но пользователь может потратить реальные деньги на всевозможные внутриигровые бонусы. Наибольшую популярность freemium игры имеют в странах Азии и СНГ, но World of Tank удалось покорить и западную публику.

Успех World of Tanks пытаются повторить как небольшие, так и достаточно крупные студии. К примеру, российская Gaijin Entertainment, разработчик нескольких игр из культовой серии "Ил-2 Штурмовик", в 2012 году выпустила WarThunder, объединив в своей игре бои на танках и на самолетах. Но, несмотря ни на это, ни на положительные отзывы в прессе, ни даже на более качественную графику, WarThunder до сих пор не может похвастаться большой аудиторией.