Автомобильная тема для Qualcomm — не новая. Один из крупнейших разработчиков процессоров сотрудничает с автопромом уже 10 лет. Но на этот раз львиная доля главной пресс-конференции в рамках выставки CES, была посвящена именно автомобильной электронике. Точнее, чипсету Snapdragon 820 Automotive. Это решение должно не просто расширить возможности того, что называется infotainment, но и привнести в него нечто новое. Во-первых, это в обязательном порядке все виды беспроводной связи от LTE до Bluetooth. А значит, теперь автомобиль будет узнавать владельца и постоянных пассажиров по мобильным телефонам и соответственно подстраивать все системы и развлечения. Во вторых, этот же чип будет отвечать за целый ворох камер, которые будут следить и за водителем, чтобы не отвлекался, и за дорогой. То есть это уже часть сугубо автомобильных систем помощи и полуавтономности, реализованные на том же чипе, что выходит в Интернет и воспроизводит музыку.

Пол Хофферт: "Qualcomm 8.45 и Snapdragon 820 позволяют запускать сразу несколько операционных систем одновременно. То есть автопроизводитель может использовать со стороны автомобиля привычные ему решения, Linux или QNX, а пользовательское пространство при этом будет работать на Android или чем-то подобном. И две эти ОС будут строго отделены одна от другой. При этом данные между этими двумя зонами, защищенной и не очень, передаваться будут. А это значит, что потенциальная угроза сохраняется. Впрочем, абсолютно безопасных систем еще не придумали. А вот что решении от Qualcomm безусловно оригинально, так это возможность замены процессора в любой момент. Эта часть — это примерно как то, что в свое время называлось салазки для магнитолы. С этой стороны стандартные разъемы, как во всех автомобилях, эта часть остается в автомобиле навсегда. А вот эту, с процессором, собственно компьютер, можно менять. Просто достаешь один компьютер и вставляешь другой, если появился новый, более современный, под новые системы связи, с более мощным процессором. Казалось бы, пришла эпоха, когда тюнингу на смену приходит апгрейд, как в компьютерах. Автомобили больше не тюнингуют, а апгрейдят".

Остается добавить, что все это не прототип. Уже объявлено, что Qualcomm 820 появится на борту Audi 2017 модельного года.

Если судить исключительно по интересу публики, то главным экспонатом на стенде Intel в рамках выставке CES, стал квадрокоптер китайского происхождения, но с камерами системы RealSense на борту. Это лелеемая Intel технология машинного зрения — набор камер и алгоритмы, которые позволяют компьютеру фактически понимать, что происходит вокруг.

Рик Бурчел: "Инфракрасное видение, которое входит в состав RealSense, дает дрону то, что называется “технология предотвращения столкновений”. Как вы видите, если я двигаю рукой перед камерой, которая расположена вот здесь, в передней части дрона, вы увидите то, что на самом деле видит инфракрасная камера на мониторе. Разумеется, это не только инфракрасный спектр, это еще и стереокамера, которая позволяет измерять дистанцию до объекта, то есть дает 3D информацию. Собственно вся эта информация и позволяет избегать столкновений.

Видит летающий RealSense только на 5 метров вперед, но время реакции в 7 миллисекунд, похоже, действительно спасает дорогостоящий аппарат, даже когда его намеренно направляют в стену. А еще RealSense способен распознавать объекты и следовать за ними. Это только то, что реализовано уже и скоро будет в продаже".

Дальше, очевидно, больше — буквально несколько дней назад было объявлено о том, что Intel покупает немецкого разработчика квадрокоптеров Ascending Technologies. То есть Intel становится еще и производителем дронов.

"Когда мы решили войти в это бизнес, мы думали про улучшение технологий и улучшение опыта использования высокотехнологичных устройств. Но нет, производителем квадрокоптеров останется Ascending Technologies. Мы вместе будем работать над будущим квадрокоптеров и адаптацией технологии RealSense для использования в беспилотных летательных аппаратах", — сказал Рик Бурчел.