По итогам биржевых торгов после объявления финансовых результатов, материнская корпорация Alphabet (владелец Google) стала самой дорогой компанией, сместив с первого места Apple.

Согласно отчетам Alphabet, за четвертый квартал и 2015 финансовый год, чистая прибыль за октябрь-декабрь прошлого года увеличилась и составила 5 миллиардов долларов. Выручка за тот же период выросла до 21 миллиарда долларов.

На момент закрытия торгов Apple еще была самой дорогой компанией. И, вероятно, это всего лишь колебания после объявления финансовых показателей. Что будет, когда торги откроются снова, непонятно. Слишком уж небольшой разрыв между компаниями: капитализация Alphabet составила 570 миллиардов долларов, тогда как капитализация Apple — 540 миллиардов.

Во-вторых, для Apple нынешние показатели далеки от рекордных — еще совсем недавно "яблочная компания" оценивалась в 750 миллиардов, то есть почти на 200 миллиардов больше, чем стоит сегодня Alphabet. Более того, финансовые предсказатели обещали, что Apple рано или поздно пробьет невероятный порог в триллион долларов капитализации. Однако на данный момент, она уступила первое место в глобальном рейтинге самых дорогих компаний планеты владельцу корпорации Google.

Интересно тут еще и то, что Alphabet появился почти полгода назад, но только сейчас корпорация обозначила, что делит бухгалтерию на две категории. Первая — основная, куда входит весь Google, — это поиск, объявления, торговля, карты, YouTube, приложения, "облако", Android, Chrome, Google Play, а также гаджеты типа приставки Chromecast, ноутбуков Chromebooks и смартфонов Nexus. Вторая категория получила название "Другие ставки" и подразумевает "рискованные проекты" корпорации типа термостата NEST и экосистемы "умного дома", Google Capital, подразделение X (то самое, где разрабатываются Google Glass, "умные" гугломобили) и другие инициативы. Журналисты прозвали эту категорию Moonshots — "полетами на Луну". И особенное внимание уделили тому, во сколько же обходятся эти "полеты на Луну" корпорации Alphabet.

Согласно подсчетам, в 2015 году на категорию рискованных проектов владелец Google потратил больше 3,5 миллиардов долларов. Понятно, что исследовательские лаборатории, и вообще любые Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы требуют много ресурсов. Но, кажется, Google — единственный пока IT-гигант, который перестал их прятать и теперь возможно подсчитать эти самые расходы на будущее человечества. У Microsoft и Facebook тоже есть свои секретные научные подразделения, нацеленные на прорывные проекты. У Microsoft это NEXT, сотрудники которого сейчас активно тестируют подводные дата-центры и трехмерные проекции людей в натуральную величину. Исследовательский проект Facebook называется Connectivity Labs, там работают над обеспечением интернетом труднодоступных мест Земли с помощью дронов, а также активно экспериментируют с виртуальным миром. Однако, и Microsoft, и Facebook, тщательно скрывают, во сколько им обходятся их собственные "полеты на луну".

***

Компания Lenovo выводит на российский рынок свой новый подбренд, рассчитанный на молодежную аудиторию, — смартфон ZUK. Внешне он похож на увеличенную копию Lenovo S1 — с металлической рамой корпуса. Наверное, можно сказать, что характеристики первого умного телефона этого бренда близки к топовым, с точки зрения процессора, памяти, аккумулятора. Здесь же новейший разъем USB-C, кабель в который можно подключать любой стороной.

Интереснее всего то, что появление подбренда ZUK — это ответ Lenovo в борьбе с главным китайским конкурентом — компанией Xiaomi, о которой пару лет назад никто и не знал и которая, сделав ставку на молниеносные интернет-продажи, обогнала вообще все китайские компании на рынке. Сначала на феномен Xiaomi отреагировал Huawei, создав подбренд Honor и взяв на вооружение те же скоростные онлайн-продажи в определенное время. И сделал это так удачно, что не только обогнал Xiaomi, но и в 2015-м ворвался в тройку мировых лидеров по продажам смартфонов. Следом шагнул ZTE со своим подбрендом Nubia. И вот появляется Lenovo. Вероятно, потому что — это единственный, уже проверенный путь борьбы с Xiaomi и другими китайскими конкурентами за пользователя.

"Как я уже упоминал, мы пытаемся продавать наши смартфонами разными путями: сочетать девайсы или выдвигать какой-то один, — говорит Эдвард Чанг, генеральный директор ZUK. — Мы собираемся продавать ZUK как отдельную марку. И мы не знаем, сработает это или нет, но мы хотим попробовать это. Поэтому Lenovo создала этот суббренд".

Вместе с новым подбрендом Lenovo собирается принести и новую модель онлайн-продаж, такую же как у Xiaomi — когда смартфоны продают партиями на сайте в какое-то конкретное время и очень недолго. Это создает своего рода ажиотаж. В Lenovo также собираются использовать Интернет для продвижения смартфонов ZUK и в России. Однако пока все еще изучают опыт своих конкурентов на нашем поле.